BMW 5 серии пришел на смену модели с обозначением Е115 в 1972 году. Первое поколение выпускалось вплоть до 1981 года. За время производства было реализовано 700 000 автомобилей. Уже тогда в топ-версиях применялся трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя карбюраторами, развивающий 237 л.с. В последующие годы немцы создали еще пять поколений этого автомобиля. Пятое поколение получило обозначение Е60 (Е61 - универсал) и много инновационных решений, в том числе подвеску, состоящую главным образом из алюминиевых рычагов.

Оформление и оснащение.

BMW 5 серии собран добротно. При оформления интерьера использованы материалы очень хорошего качества. Несмотря на то, что большинство автомобилей на отечественном рынке импортированы из Европы с пробегом более 200 000 км, салон находится в отличном состоянии. На креслах с кожаной обивкой даже нет потертостей, трещин и деформаций. Пластик устойчив к царапинам, благодаря чему наиболее уязвимые от контактов с ногами нижние части дверей и пороги, после длительной эксплуатации выглядят хорошо.

Дизайн интерьера, как и в большинстве моделей BMW очень сдержанный. Передняя панель простая с большим дисплеем системы мультимедиа в центральной части, ниже разместили панель управления климатической установкой и аудиосистемой. Управление мультимедиа системой осуществляется с помощью поворотного регулятора, расположенного между центральным подлокотником и рычагом переключения передач. Помимо основного бардачка внутри есть несколько небольших выдвижных ящичков и карманов.

В салоне БМВ 5 серии много места как спереди, так и сзади. В автомобиле легко разместятся пятеро взрослых. Багажник седана 520 литров, а универсала – 500 литров. Сложив задний диван, можно увеличить объем багажника универсала до 1615 литров.

Как и подобает BMW 5 серии, модель очень хорошо оснащена. В список базового оборудования входят: электропривод стекол всех четырех дверей, обогрев и электрически регулируемые наружные зеркала, круиз-контроль, кнопки управления на рулевом колесе, аудиосистема и климатическая установка. Высокий уровень безопасности обеспечивают комплект передних и боковых подушек безопасности, система контроля тяги и стабилизации, ABS. Так как автомобили BMW позволяли выбирать необходимое оборудование в соответствии с потребностями клиентов, то уровень оснащения всех экземпляров разный. Многие образцы имеют ксеноновые фары, сиденья с кожаной обивкой и подогревом, Head-Up дисплей, отображающий информацию на лобовом стекле, спутниковую навигацию.

Двигатели и трансмиссии.

Линейка двигателей БМВ 5 серии – очень разнообразная. На выбор целых 14 бензиновых двигателей и 9 дизельных. Гамму бензиновых моторов открывает 2-литровый агрегат и закрывает 5-литровый: мощностью от 169 до 507 л.с. Чаще всего на рынке встречаются версии 520i (170 л.с.) и 530i (231-272 л.с.).

Среди механиков бытует мнение, что наиболее удачен трехлитровый М54В30. Это 6-цилиндровый двигатель старого типа, оснащенный многоточечной системой впрыска. Хотя мотор и уступает в мощности более поздней версии с непосредственным впрыском топлива, но доставляет он гораздо меньше проблем. Прежде всего, за счет более надежной системы впрыска, менее чувствительной к качеству топлива. Новые двигатели не подходят для работы на сжиженном газе. Двигатель М54В30 при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации способен длительное время работать без нареканий.

Независимо от версии двигателя не следует ожидать пожизненной исправности цепи привода ГРМ. Со временем она вытягивается, и появляются неприятные стуки или шорохи. В нормальных условиях эксплуатации дефект, как правило, возникает ближе к 300 000 км. Для замены цепи понадобится около 500 долларов.

В списке общих недугов бензиновых моторов, связанных с большими пробегом: глюки датчиков, катушки зажигания, термостаты, система вентиляции картера. В новых двигателях с системой впрыска HPI выходят из строя форсунки и насосы высокого давления.

Сбои в работе системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic (сначала применялась на 8-цилиндровых моторах) встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще отказывает система изменения фаз газораспределения Double Vanos.

Из дизельных двигателей чаще всего можно встретить модификации 520d и 530d. Первый, 2-литровый четырехцилиндровый агрегат M47D20, который до 2006 года имел мощность 163 л.с., а позже 177 л.с. Поскольку уровень надежности и расход топлива сопоставимы с трехлитровой версией 530d, а мощность последнего гораздо выше, то механики рекомендуют именно 3-литровый дизель. Старая модификация мощностью 218 л.с. обозначалась M57D30  и устанавливалась в 2003-2005 годах. Обновленная 231-сильная версия M57D30OL применялась в 2005-2007 годах. Позже в 2007-2010 годах на смену пришла 235-сильная модификация M57D30OLTU.

Самая большая проблема 3-литровых дизелей – впускные и выпускные коллекторы. Зачастую после 200 000 км растрескивается выпускной и разрушается впускной коллектор. Затраты на ремонт высоки. Выпускной коллектор потребует около 350 долларов, впускной от 450 до 500 долларов. Двигателисты считают, что в обоих случаях причина – производственный дефект. Проблема с заслонками, имевшая катастрофические последствия, характерна в основном для автомобилей первых лет выпуска. Большинство из этих автомобилей уже получили, новый модернизированный коллектор.

В последнее время на побегавших дизельных моторах все чаще встречается неисправности форсунок. Удивительно, но в основном проблема затрагивает новые версии турбодизелей с пьезофорсунками. Кроме того, с возрастом выходят из строя DPF-фильтр и его датчики.

Также довольно часто выходит из строя демпферный шкив коленчатого вала дизельных моторов. Резиновый демпфер обрывается, и внешняя часть перестает вращаться. Новый шкив стоит около 350 долларов, а работа по замене около 100 долларов. Сказывается возраст и на состоянии турбокомпрессора.

Производитель уверяет, что масло в коробке залито на весь срок службы. Но на самом деле это не так. Чтобы продлить жизнь «автомату» необходима регулярная замена трансмиссионного масла. Двойной маховик выходит из строя к 200 000  км, как правило, только у очень неспокойных водителей. При больших пробегах может потребовать внимания систем полного привода xDrive (при наличии). Остерегайтесь автомобилей с буксирным крюком, работа в качестве тягача сокращает срок службы трансмиссии.

Подвеска.

Подвеска BMW 5 серии представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади. Все рычаги алюминиевые. Подвеска сравнительно устойчивая к Российским дорогам. В случае неисправности некоторые элементы могут быть заменены отдельно от рычагов.

Автомобили под управлением Dynamic Drive порой страдают от утечек гидравлической жидкости из контура управления задним стабилизатором. Универсалы за доплату могли оснащаться пневмоподвеской задней оси, слабое место которой – воздушный компрессор.

Оригинальные компоненты гораздо долговечнее заменителей, но немного дороже. Цены на детали ходовой зависят от производителя. Например, оригинальный тормозной диск стоит около 130 долларов, а аналог - около 80 долларов. Комплект оригинальных колодок обойдется в 160 долларов, а аналогов – в 60 долларов. Фирменный передний амортизатор стоит более 250 долларов, в то время как качественный заменитель достанется за 160 долларов.

Характерные неисправности.

Первые несколько лет главным источником раздражения была система iDrive. Баварцы пытались поправить ситуацию бесконечными обновлениями программного обеспечения.

Зачастую БМВ 5 серии утомляет мелкими неисправностями, такими как утечки из системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах. В последнем случае наиболее распространенные симптомы – ложные сообщения о слишком слабом давлении в шинах.

Версии М5 требует для описания отдельной главы. Риски попасть на дорогущий ремонт очень высоки. Известно достаточно много случаев, когда двигатель требовал замены еще в период гарантии. Также быстрому износу подвержены электрогидравлическая часть секвентальной коробки SMG и задний дифференциал.

Заключение.

BMW 5 серии – очень хороший автомобиль, но при определенных условиях. Прежде всего, перед покупкой необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезные неисправности неизбежны после 200 000 км. Если прежний владелец не заботился о состоянии баварца, будьте готовы после покупки потратить еще примерно треть от стоимости автомобиля для приведения его в технически исправное состояние. Еще один момент – ДТП в истории автомобиля. БМВ, который не подвергался серьезному ремонту после значительных аварий, не гниет. Самые крупно литражные и мощные двигатели могут разорить своего владельца высокими расходами на обслуживание и ремонт.

Технические характеристики BMW 5 (E60/E61).

Параметры

Седан

Универсал

Длина

4841 мм

4843 мм

Ширина

2030 мм

2030 мм

Высота

1468 мм

1491 мм

Колесная база

2888 мм

2886 мм

Снаряженная масса

1545-1830 кг

Объем багажника

520 л

500 л

Емкость Бака

70 л

 

Двигатель,   обозначение

Кузов

Рабочий объем   (см3)

Максимальная   мощность (л.с. / об / мин)

Максимальный крутящий момент. (Нм / об / мин)

Макс.   скорость (км / ч)

Разгон

0-100 км / ч   (с)

Средний   расход топлива (л / 100 км)

520i N43B20OL

седан

1995

170/6700

210/4250

224

8,7

9

523i N53B25UL

седан

2497

190/6100

240 /   3500-500

237

8,2

8,5

530i M54B30

седан

2979

231/5900

300/3500

250

6,9

8,7

520d M47D20

седан

1995

163/4000

340/2000 -   2750

224

8,7

5,9

525d M57D25

универсал

2497

177/4000

400 /   2000-2750

225

8,3

6,7

530d M57D30

универсал

2993

231/4000

500/2000 -   2750

242

7,2

6,5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить