BMW 5 серии пришел на смену модели с обозначением Е115 в 1972 году. Первое поколение выпускалось вплоть до 1981 года. За время производства было реализовано 700 000 автомобилей. Уже тогда в топ-версиях применялся трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель с двумя карбюраторами, развивающий 237 л.с. В последующие годы немцы создали еще пять поколений этой модели. Пятое воплощение получило обозначение Е60 (Е61 - универсал) и много инновационных решений, в том числе подвеску с алюминиевыми рычагами.

Оформление и оснащение.

BMW 5 серии собран добротно. При оформления интерьера использованы материалы очень хорошего качества. Несмотря на то, что большинство автомобилей на отечественном рынке импортированы из Европы с пробегом более 200 000 км, салон все еще находится в отличном состоянии. На креслах с кожаной обивкой даже нет потертостей, трещин и деформаций. Пластик устойчив к царапинам, благодаря чему нижние части дверей и пороги - наиболее уязвимые от контактов с ногами -  после длительной эксплуатации выглядят хорошо.

Дизайн интерьера, как и в большинстве моделей BMW, очень сдержанный. Передняя панель простая с большим дисплеем системы мультимедиа в центральной части. Ниже разместили панель управления климатической установкой и аудиосистемой. Управление мультимедиа осуществляется с помощью поворотного регулятора, расположенного между центральным подлокотником и селектором выбора передач. Помимо основного бардачка есть несколько небольших выдвижных ящичков и карманов.

В салоне много места как спереди, так и сзади. В автомобиле легко разместятся пятеро взрослых. Багажник седана 520 литров, а универсала – 500 литров. Сложив задний диван, можно увеличить погрузочный объем универсала до 1615 литров.

Как и подобает BMW, модель 5 серии очень хорошо оснащена. В список базового оборудования вошли электропривод стекол всех четырех дверей, электрически регулируемые наружные зеркала с обогревом, круиз-контроль, кнопки управления на рулевом колесе, аудиосистема и климатическая установка. Высокий уровень безопасности обеспечивают комплект передних и боковых подушек безопасности, система контроля тяги и стабилизации, ABS. Так как автомобили BMW позволяли выбирать необходимое оборудование в соответствии с потребностями клиентов, то уровень оснащения всех экземпляров разный. Многие образцы имеют ксеноновые фары, сиденья с кожаной обивкой и подогревом, Head-Up дисплей, отображающий информацию на лобовом стекле, спутниковую навигацию.

Двигатели.

Линейка двигателей БМВ 5 серии – очень разнообразная. На выбор предлагалось целых 14 бензиновых двигателей и 9 дизельных. Гамму бензиновых моторов открывает 2-литровый агрегат и закрывает 5-литровый, перекрывая диапазон мощности от 169 до 507 л.с. Чаще всего на рынке встречаются версии 520i (170 л.с.) и 530i (231-272 л.с.).

Среди механиков бытует мнение, что наиболее удачен трехлитровый М54В30. Это 6-цилиндровый двигатель старого типа, оснащенный многоточечной системой впрыска. Хотя мотор и уступает в мощности более поздней версии N52 с непосредственным впрыском топлива, но доставляет он гораздо меньше проблем. Прежде всего, за счет более надежной системы впрыска, менее чувствительной к качеству топлива. Новые двигатели не подходят для работы на сжиженном газе. М54В30 при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации способен длительное время работать без нареканий.

Дешевле всего базовые модели 520i. Но лучше обратить внимание на более мощные 523i и 525i. Они потребляют то же количество топлива, но имеют более высокую производительность.

4-цилиндровый бензиновый агрегат, предложенный после рестайлинга, имеет непосредственный впрыск топлива и, к сожалению, является проблемным. Картину портят ГРМ и форсунки.

Независимо от версии двигателя не следует ожидать пожизненной исправности цепи привода ГРМ. Со временем она вытягивается, и появляются неприятные стуки или шорохи. В нормальных условиях эксплуатации дефект, как правило, возникает ближе к 300 000 км. Для замены цепи понадобится около 500 долларов.

В списке общих недугов, связанных с большими пробегом, значатся: глюки датчиков, катушки зажигания, термостаты, система вентиляции картерных газов. В новых двигателях с системой впрыска HPI выходят из строя форсунки и насос высокого давления.

Сбои в работе системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic (сначала применялась на 8-цилиндровых моторах) встречаются сравнительно редко. Гораздо чаще отказывает система изменения фаз газораспределения Double Vanos.

Бензиновые V8 (540i и 550i) - выбор настоящих ценителей БМВ. Однако, они имеют конструктивный дефект - появляются задиры, и изнашиваются направляющие клапанов. В результате, увеличивается расход масла и топлива. Восстановительный ремонт окажется очень дорогим.

Из дизельных двигателей чаще всего можно встретить модификации 520d и 530d. Первый, 2-литровый четырехцилиндровый агрегат M47D20, который до 2006 года имел мощность 163 л.с., а позже 177 л.с. Поскольку уровень надежности и расход топлива сопоставимы с трехлитровой версией 530d, а мощность последнего гораздо выше, то механики рекомендуют именно 3-литровый дизель.

Старая модификация мощностью 218 л.с. с одним турбонагнетателем обозначалась M57D30  и устанавливалась в 2003-2005 годах. Обновленная 231-сильная версия M57D30OL применялась в 2005-2007 годах. Позже в 2007-2010 годах на смену пришла 235-сильная модификация M57D30OLTU. 286-сильный 535d получил двойной наддув, демонстрирует отличные динамические характеристики, а в долговечности мало чем уступает дизелю с одним турбонагнетателем.

Самая большая проблема 3-литровых дизелей – впускные и выпускные коллекторы. Зачастую после 200 000 км растрескивается выпускной и выходит из строя впускной коллектор. Затраты на ремонт высоки. Выпускной коллектор потребует около 350 долларов, впускной от 450 до 500 долларов. Двигателисты считают, что в обоих случаях причина – производственный дефект. Проблема с вихревыми заслонками, имевшая катастрофические последствия, характерна в основном для автомобилей первых лет выпуска. Большинство из них уже получили новый модернизированный впускной коллектор.

Самым дешевым дизелем в ремонте и содержании является 4-цилиндровый M47. Цепь ГРМ размещена в привычном месте - со стороны радиатора. Однако, с возрастом цепь изнашивается. Более поздние версии из семейства N47 работают тише и имеют более высокую производительность. Правда, цепь ГРМ могла растянуться еще на первых 100 000 км. Проблема усугубляется местом расположения цепи - на стороне коробки передач.

В последнее время на побегавших дизельных моторах все чаще встречаются неисправности форсунок. Удивительно, но в основном проблема затрагивает новые версии турбодизелей с пьезофорсунками. Кроме того, с возрастом выходят из строя DPF-фильтр и его датчики.

Также довольно часто изнашивается демпферный шкив коленчатого вала дизельных моторов. Резиновый демпфер обрывается, и внешняя часть перестает вращаться. Новый шкив стоит около 350 долларов, а работа по замене около 100 долларов. Сказывается возраст и на состоянии турбокомпрессора.

Трансмиссия.

Производитель уверяет, что масло в коробке залито на весь срок службы. Но на самом деле это не так. Чтобы продлить жизнь «автомату» необходима регулярная замена трансмиссионного масла - каждые 60 000 км. В дорестайлинговых экземплярах чаще всего выходит из строя гидротрансформатор.

Двухмассовый маховик в авто с МКПП просит замены ближе к 200 000  км, да и то, как правило, только у очень неспокойных водителей. Остерегайтесь автомобилей с буксирным крюком - работа в качестве тягача сокращает срок службы трансмиссии.

При больших пробегах может потребовать внимания систем полного привода xDrive (при наличии): раздаточная коробка и передние полуоси. Кроме того, в таких машинах быстрее изнашивается сцепление.

Подвеска.

Подвеска BMW 5 серии представляет собой 4-рычажную схему спереди и 6-рычажную сзади. Все рычаги алюминиевые. Подвеска сравнительно устойчивая к Российским дорогам. В случае неисправности некоторые элементы могут быть заменены отдельно от рычагов.

При износе плавающей втулки заднего поперечного рычага автомобиль теряет стабильность в поворотах. Он ведет себя так, словно не хватает воздуха в задних колесах. Деталь дешевая, но замена хлопотная.

"Пятерки" под управлением Dynamic Drive порой страдают от утечек гидравлической жидкости из контура управления задним стабилизатором. О проблемах с активным рулевым управлением подскажет перекошенный руль при колесах выставленных прямо. Универсалы за доплату могли оснащаться пневмоподвеской задней оси, слабое место которой – воздушный компрессор.

Оригинальные компоненты гораздо долговечнее заменителей, но немного дороже. Цены на детали ходовой зависят от производителя. Например, оригинальный тормозной диск стоит около 130 долларов, а аналог - около 80 долларов. Комплект оригинальных колодок обойдется в 160 долларов, а аналогов – в 60 долларов. Фирменный передний амортизатор стоит более 250 долларов, в то время как качественный заменитель достанется за 160 долларов.

Кузов.

Кузов тщательно защищен от коррозии и очень хорошо сопротивляется влиянию времени. Экземпляры, не видавшие аварий, выглядят, как новые. Проверяя толщину лакокрасочного покрытия, следует помнить, что капот и передние крылья изготовлены из алюминия. Заводская толщина лакокрасочного покрытия на отдельных элементах может достигать 180 мкм.

При бюджетных ремонтах очень часто отсутствуют всякого рода мелкие детали. Дело в том, что любые решетки, молдинги и заглушки, как правило, дороги и трудно доступны. Поэтому многие владельцы просто отказываются от покупки недостающих элементов.

Характерные неисправности.

Первые несколько лет главным источником раздражения была система iDrive. Баварцы пытались поправить ситуацию бесконечными обновлениями программного обеспечения.

Зачастую БМВ 5 серии утомляет мелкими неисправностями, такими как утечки из системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах. В последнем случае наиболее распространенные симптомы – ложные сообщения о слишком слабом давлении в шинах.

С возрастом выходят из строя нагревательные маты в сиденьях. В универсале из-за отказа контактора в кнопке, перестает открываться стекло двери багажника.

BMW M5.

Версия БМВ М5 требует для описания отдельной главы. Риски попасть на дорогущий ремонт очень высоки. Известно достаточно много случаев, когда двигатель требовал замены еще в период гарантии. Также быстрому износу подвержены электрогидравлическая часть секвентальной коробки SMG и задний дифференциал. Некоторые уникальные экземпляры комплектовались 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Заключение.

BMW 5 серии – очень хороший автомобиль, но при определенных условиях. Прежде всего, перед покупкой необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезные неисправности неизбежны после 200 000 км. Если прежний владелец не заботился о состоянии баварца, будьте готовы после покупки потратить еще примерно треть от стоимости автомобиля для приведения его в надлежащее технически состояние. Самые крупнолитражные и мощные двигатели могут разорить своего владельца высокими расходами на обслуживание и ремонт.

Технические характеристики BMW 5 (E60/E61).

Параметры

Седан

Универсал

Длина

4841 мм

4843 мм

Ширина

2030 мм

2030 мм

Высота

1468 мм

1491 мм

Колесная база

2888 мм

2886 мм

Снаряженная масса

1545-1830 кг

Объем багажника

520 л

500 л

Емкость Бака

70 л

 

Двигатель,   обозначение

Кузов

Рабочий объем   (см3)

Максимальная

мощность

(л.с. / об/мин)

Максимальный

крутящий момент (Нм / об/мин)

Макс. скорость

(км/ч)

Разгон

0-100 км/ч   (с)

Средний расход топлива

(л / 100 км)

520i N43B20OL

седан

1995

170/6700

210/4250

224

8,7

9

523i N53B25UL

седан

2497

190/6100

240 / 3500-500

237

8,2

8,5

530i M54B30

седан

2979

231/5900

300/3500

250

6,9

8,7

520d M47D20

седан

1995

163/4000

340/2000 -   2750

224

8,7

5,9

525d M57D25

универсал

2497

177/4000

400 / 2000-2750

225

8,3

6,7

530d M57D30

универсал

2993

231/4000

500/2000 -   2750

242

7,2

6,5

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить