Время от времени настоящие фанаты автомобилей придаются мечтам. Например, заходят на сайт именитого бренда и конфигурируют под себя автомобиль. Так, если на сайте BMW выбрать родстер Z4 sDrive 28i 245 л.с., то на экране высветится ценник в размере 2 500 000 рублей. При этом Мы даже не выбирали дополнительное оснащение, а под капотом всего лишь четырехцилиндровый двигатель. Никаких рядных шестерок.

Как хорошо, что на рынке есть подержанные экземпляры. Стоимость таких BMW Z4 сопоставима с ценником нового Volkswagen Polo прямо из автосалона. В качестве примера осмотрим экземпляр 2003 года за 12 990 Евро с пробегом 97 000 км. Автомобиль находится на авторынке Хернер Крейсел в Гамбурге.

 

 

Беглый осмотр

Автоматический климат-контроль, подогрев кожаных сидений, навигационная система, CD-радиопроигрыватель. В новом автомобиле за такой набор попросили бы 5 000 Евро. Жаль только, что серебристо-серый лак на центральной консоли уже частично истерся. В бардачке сервисная книжка с отметкой о прохождении бесплатной сервисной акции на 70 000 км. Все же лучше, чем ничего.

Поворот ключа, и под капотом тихо забухтел 3-литровый двигатель. Шесть цилиндров. Да, в Баварии умеют делать двигатели! Жаль только, что время «шестерок» уже прошло. Будущее за даунсайзингом. К счастью, первое поколение BMW Z4 серии Е85, с таким понятием не знакомо. С осени 2011 года его преемник Е89 оснащается четырех цилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Селектор в положение «D». «Зетти» - так немецкие поклонники нежно называют свой двухдверный автомобиль - уверенно стартует с места под мощным напором 231-сильного двигателя. Автоматическая коробка передач аккуратно перебирает передачи, отдавая тягу на заднюю ось. При изменении нагрузок никаких неестественных посторонних шумов не возникает. Значит трансмиссия и кардан в порядке. Рулевое управление прямое, но Z4 послушно следует за рулем. Каждая трещинка на асфальте передается водителю. В этом заслуга больших 18-дюймовых колес на оригинальных алюминиевых дисках.

Настало время внешнего осмотра. Капот имеет следы износа. Краска длинного передка побита мелкими камнями. Ржавчина никогда не атакует BMW Z4 E85. Кстати, "зет 4" собирали в Южной Каролине. Купе получило обозначение Е86.

 

 

Краткий экскурс

БМВ представил Z4 в 2003 году. Вместо ретро-форм стилисты предпочли современный дизайн, как и в свое время в первом BMW Z1. Формы Z4 не столь убедительны, как в Z3. Однако, технически автомобиль несомненно более современен.

Двигатели и трансмиссия

BMW Z4 никогда не предлагал дизельных двигателей. Самым маленьким был 2-литровый четырехцилиндровый атмосферник отдачей 150 л.с. с индексом N46. Он был доступен с 2005 до 2009 года. Все остальные двигатели имел 6 цилиндров.

Шестицилиндровые были представлены агрегатами двух поколений. Старым М54 (2.2, 2.5 и 3.0), известным по Е46, и новым N52 (2.5 и 3.0) из Е90. В целом, эти двигатели хороши, но не безупречны. Для старшего М54 характерно повышенное потребление масла, что скорее особенность, чем недостаток. В числе устранимых причин расхода масла - неисправная система вентиляции картерных газов.

3-литровая рядная шестерка М54 - визитная карточка BMW. Он имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок и управляемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Слабое место - система вентиляции картерных газов.

Новый N52 отличается необычной и более сложной конструкцией. Блок изготовлен из комбинации алюминиевых и магниевых сплавов. Вместо дроссельной заслонки используется система Valvetronic, а помпа - электрическая.

В то время двигатели БМВ были склонны к перегреву, что могло привести к катастрофическим последствиям. Причин несколько - от неисправного термостата с помпой до лопнувшего расширительного бачка, как следствие, слишком высокой температуры охлаждающей жидкости.

Владельцы машин с МКПП сталкивались с преждевременным износом сцепления, а порой и двухмассового маховика. Да, механика в течение многих лет устанавливалась даже в пару шестицилиндровым моторам. Из-за короткого срока службы сцепления BMW в свое время организовывал сервисные акции.

 

 

Ходовая

С подвеской возникают проблемы: быстро изнашиваются поперечные рычаги и рулевые тяги. Существует усиленная версия подвески Meyle.

В то время как BMW Z3 использовал некоторые решения от Е30 и Е36 Compact, Z4 позаимствовал ходовую у BMW 3 серии Е46. Вместо треугольных рычагов сзади применяется схема "Z-Axle" с тремя рычаги на каждой стороне. Ее первая версия появилась еще в Z1. Передняя подвеска аналогична Е46.

Новинка - электромеханический усилитель руля. Z4 - стал первым БМВ с электродвигателем усилителя на рулевой колонке.

 

 

Что еще?

Передние кожаные сиденья оказались изношены. Шорник готов восстановить кресла за 250 Евро.

 

За 10 лет на матерчатом верхе появились складки. Новый верх стоит 1850 Евро с установкой. Крыша управляется либо вручную, либо электрогидравлическим приводом. Ручное управление более простое и надежное решение.

 

Здесь шасси в порядке. Но на экземплярах первых лет выпуска часто ломались задние пружины. Стоимость новых с установкой – около 600 Евро.

 

BMW утверждает, что масло в автоматической коробке передач залито на весь срок службы. Но лучше его менять каждые 60 000 км. Стоимость такой услуги примерно 330 Евро.

 

Клиренс Z4 довольно маленький. Зацепить порогом выбоину или «лежачего полицейского» ничего не стоит. 

 

По докладу TUV особой склонностью к неисправностям BMW Z4 не страдает. Тем не менее, у него есть свои слабые места. Утечки жидкости из гидроусилителя руля, перегорающие катушки зажигания и реле топливных насосов, протечка воды в багажник и в задние фонари. Родстер попал под две сервисные акции. Первая связана с дефектом вакуумного насоса усилителя тормозов. Вторая, затронула автомобили с шестицилиндровыми двигателями конца 2009 года начала 2011 года - из-за разрушения фиксирующих винтов регулировки клапанов.

Заключение

Итак, BMW Z4 – доступное удовольствие. Сравнительно надежный, доставляет немного проблем, хорошо оснащен. И да, четырехцилиндровый двигатель тоже неплох, но шестицилиндровый мотор лучше. Недостаток? Заоблачные цены на сервисное обслуживание.

 

Технические характеристики BMW Z4 3.0i.

Мотор

Шестицилиндровый, спереди, продольно

Клапаны на цилиндр / распредвалы

4/2

Рабочий объем

2979 куб.см

Мощность

170 кВт (231 л.с.) при 5900 об / мин

Крутящий момент

300 Нм при 3500 об / мин

Максимальная скорость

250 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

6,2 сек

Бак / тип топлива

55 л / Супер (98)

Коробка передач / привод

Пятиступенчатая автоматическая / задний

Длина / ширина / высота

4091/1781/1299 мм

Объем багажника

240-260 л

Снаряженная масса / полезная нагрузка

1385/300 кг

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить