Начнем с главного – сердца автомобиля. Вопреки сложившейся традиции BMW вместо рядной шестерки установил под капот «пятерки» четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом. Скептики остались недовольны, считая, что «Баварцы» в погоне за топливной экономией и снижением веса продали душу автомобиля.

2-литровый 245-сильный турбомотор работает мягко. На холостом ходу холодный двигатель издает приглушенный рык, слегка напоминающий дизель. Прогревшись, двигатель становится беззвучным даже под нагрузкой. Парадоксально, но за это БМВ заслужил в свой адрес много критики. Поэтому с июля месяца стали устанавливать «модулятор», который усиливает «самые приятные» звуки мотора и выводит их в салон через внутренние динамики.

Тестовый универсал с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач потреблял в среднем 11,8 литров на 100 км. Для автомобиля с Eco-режимом расход топлива более 10 литров считается достаточно большим. Запаса топлива 70-литрового бака хватает только на 500 км междугородних шоссе.

Ходовые качества не оставляют никаких сомнений в том, что 528i – превосходный автомобиль для путешествий. Совершенные сиденья, великолепный комфорт, бодрый «автомат», отсутствие аэродинамических шумов. «Это лучший BMW из когда-либо выпускавшихся», - считает автоэксперт Кристиан Стейгер. Но вслед за этим он заявил, что универсал не совсем подходит для роли семейного автомобиля. Так, несмотря на внушительную длину 4,91 метр, люлька для перевозки грудных детей на задних сиденьях устанавливается с большим трудом. Под полом багажника в дополнительном отсеке едва ли разместится бутылка вина. А электрический фаркоп требует доработки: он выдвигается либо слишком долго, либо без причины резко останавливается. Пока лучшим универсалом с точки зрения практичности остается Мерседес Е-класса. Кроме того, в процессе эксплуатации раздражала пара мелочей. Система безключевого доступа Keyless Go  не всегда работала надежно, а для закрытия дверей требовалось небольшое дополнительное усилие.

За время испытаний менять приходилось лишь изношенные тормозные колодки. Первый раз при пробеге 37 005 км задние тормозные колодки (251,88 Евро), второй раз передние тормозные колодки на 47 201 км (262,44 Евро) и задние колодки при пробеге 82 578 км (251,88 Евро). При пробеге 21 197 км неожиданно высветился предупреждающий сигнал неисправности двигателя и вскоре погас. При диагностировании в памяти ошибок каких-либо записей не оказалось.

Эргономика прекрасна, за исключением электрического стояночного тормоза и рычага селектора выбора передач. Невесомая рукоятка рычага переключения передач легко проскакивает нужное положение – известный недостаток в остальном безупречного «автомата».

BMW – некий эталон динамичного  автомобиля. Однако, F10 (F11) плохо держит прямую, а рулевое управление не так хорошо как у предшественника. В режиме «Comfort» автомобиль чувствителен к боковому ветру. BMW признал недостаток и с июля 2013 года были внесены изменения в программное обеспечение, с целью повысить курсовую устойчивость и точность рулевого управления.

Универсал BMW 528i был оснащен системой контроля расстояния до впереди идущего транспортного средства с дополнительной камерой. Система работала недостаточно надежно: то слишком резко тормозила автомобиль, то слишком долго не предпринимала попыток сбавить скорость при сближении. Ситуация усугублялась в грязь и снег.

Как обычно, после изнурительного испытания автомобиль был разобран до винтика для выявления следов скрытого износа узлов и агрегатов.

Один из обнаруженных неприятных моментов – трещины на головке блока цилиндров. В BMW это не считают серьезной проблемой, называя их обычными поверхностными трещинами, характерными для турбированных двигателей. К тому же производитель гарантирует, что они не будут увеличиваться в дальнейшем. Данный феномен известен и по двигателям других брендов. Во всяком случае, за время длительного испытания данный дефект не имел каких-либо последствий.

Другой интересный изъян – появление V-образных ссадин на стенках цилиндров. Необычно, но так же без последствий.

Катализатор свою работу выполнял исправно и почти не имеет следов старения.

В кузовных полостях обследованных эндоскопом было обнаружено достаточное количество антикоррозионного состава. Однако воск нанесен неравномерно по внутренней поверхности.

Таким образом, BMW 5 Series продемонстрировал высокую надежность  и завоевал высокие позиции в рейтинге надежности наряду с BMW 130i и Mazda 6.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить