В модельной линейке BMW не было автомобиля гольф-класса, пока в 2004 году не появился хэтчбек 1-й серии. Причем «копейка», сохраняя верность баварским традициям, осталась заднеприводной! Следует отметить, что BMW 1-й серии не отличается доступностью – в 600 000 руб. оцениваются экземпляры 2004–2006 годов выпуска. Однако потребительские свойства, качество исполнения и добротность материалов на очень высоком уровне. Сначала в продажу поступил 5-дверный хэтчбек, а трехдверку и стильное купе пришлось ждать почти 3 года.

BMW 120d, E87 (2004 - 2006 гг.)

Среди многообразия моторов, устанавливаемых на «копейку» BMW, – бензиновые объемом 1,6 л (115 л.с.), 2 л (129 и 150 л. с.), R6 3 л (265 л.с.) и 2-литровые турбодизели (122 и 163 л.с.) – самым востребованным двигателем является бензиновый объемом 2 л (129 л.с.). Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая (c 2007 года – 6-ступенчатая) и 6-диапазонный «автомат».

На BMW 1-й серии, кроме базовой 5-ступенчатой механической коробки, устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Он достаточно надежен. Правда, при долгом движении в пробках машина начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, что происходит из-за перегрева АКП, но на надежности и долговечности это никак не сказывается. Однако в любом случае при покупке подержанного экземпляра диагностика автоматической трансмиссии обязательна (от 3650 руб.).

BMW 120i, E87 (2004 - 2006 гг.)

Кузов BMW 1-й серии не подвержен коррозии при условии, что машина не была небрежно восстановлена после ДТП. Прочность корпуса на скручивание очень высокая. Зато салон даже на относительно свежих экземплярах может раздражающе поскрипывать при движении. Правда, по мере прогрева автомобиля интерьер его становится менее «разговорчивым», пока полностью не избавится от сверчков в салоне.

Электрооборудование «копейки» BMW специалисты считают более надежным, чем на других моделях концерна, – оно проще по конструкции и менее затратное в содержании. Правда, из-за коррозии плюсового кабеля, идущего от расположенного в багажнике аккумулятора, автомобиль обесточивался. В этом случае официалы меняют кабель (около 9000 руб). Вместе с работой операция выльется в 12 800 руб. Если подержанный BMW 1-й серии заводится со второй попытки, значит, первый владелец не обновлял программу блока управления двигателем. Эта мера несколько лет назад применялась на всех дилерских машинах.

BMW 130i, E87 (2005 - 2007 гг.)

Полностью независимая подвеска BMW 1-й серии отличается долговечностью. Секрет в том, что передняя позаимствована у «пятерки», а задняя – у современной «трешки». Самые быстро изнашиваемые детали шасси – передние амортизаторы (по 4850 руб.), которые начинали стучать уже к 30 тыс. км. Чуть дольше живут рулевые тяги (от 2580 руб.). На удивление долго – примерно 50–70 тыс. км – работают стойки и втулки передних стабилизаторов. Кстати, на первых машинах из недр шасси доносился неприятный скрип. С 2007 года была изменена конструкция, и неприятный шум больше не досаждает владельцам BMW 1-й серии. Тормозные диски выдерживают всего две замены колодок. Задние диски, соответственно, служат несколько дольше, зато колодки могут «подоспеть» даже раньше передних.

Двухлитровый двигатель BMW 1-й серии не обременен проблемами. Однако на первых машинах вытягивалась цепь газораспределительного механизма, что приводило к серьезному ремонту (от 22 000 руб.) – цепь могла перескочить даже на пару зубьев. На машинах моложе 2007 года этот дефект, как правило, уже был устранен. Нередко сгорает сам электрический моторчик системы Valvetronic (подъема клапанов). Замена его обойдется в 4650 руб. Не столь часто встречающаяся неисправность – отказ термостата (как правило, «зависание» в открытом положении, из-за чего двигатель перестает нагреваться) или поломка его корпуса. Термостат меняется в сборе за 3900 руб.

BMW 130i, E87 (2005 - 2007 гг.)

Список стандартного оборудования «копейки» BMW включал ABS с распределением тормозных усилий, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, электроприводы всех стекол и зеркал с подогревом, а также противобуксовочную и антизаносную электронные системы. Автоматическую коробку передач и кондиционер или климат-контроль первый владелец, как правило, заказывал отдельно. А вот чтобы найти вариант с МКП, придется сильно постараться – таких модификаций на рынке почти нет.

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить