Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие - редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.

БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.

Почему он такой особенный?

BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.

Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.

Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным  и особенно быстрым на прямых.

К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.

Давайте сделаем лучший БМВ в истории!

Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму - 1,5 миллиарда марок - на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.

Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.

Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.

Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.

Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.

Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.

Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.

Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.

БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.

Только один двигатель правильный.

Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.

Двигатель BMW 850 CSi.

После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.

Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.

С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.

Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.

Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.

Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.

Коллекционный авто на каждый день?

BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.

Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.

Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.

К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.

Не экономьте на диагностике.

Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.

Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.

Заключение.

Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить