Автоконцерн BMW в 2008 году запустил новую серию Х6 (E71). Автомобиль был создан на базе Х5 второго поколения (Е70), предложенного в 2007 году. Эксперимент превзошел все ожидания. В 2014 году концерн представил уже второй Х6, в основе которого покоится Х5 третьего поколения (F15).

Окрыленные успехом, баварцы решили провернуть тот же фокус среди менее крупных SUV. Взяли технику BMW X3 (F25) и обернули ее в спортивный купе-образный кузов. Так в 2014 году на рынке появился BMW X4 с внутренним обозначением F26.

На первый взгляд БМВ Х4 и Х6 очень похожи. Различия очевидны в размерах и используемых технологиях. На сегодняшний день X4 имеет лишь одного прямого конкурента - Mercedes-Benz GLE. Удивительно, что Audi до сих пор не последовал примеру соперников.

Самая дорогая и самая мощная бензиновая модификация BMW X4 35i стоит около 3 000 000 рублей. Самая сильная турбодизельная модификация 35d с рядным шестицилиндровым агрегатом обойдется дороже почти на 500 000 рублей. Речь идет о стоимости начальных версий модели. А, как известно, автомобили БМВ имеют не слишком богатый список базового оборудования. Наиболее желанные и привлекательные опции стоят денег. Тем не менее, достаточно беглого взгляда в прайс-лист, чтобы понять - базовый Х4 i35 будет укомплектован 2-зонным климат-контролем и би-ксеноновыми фарами. А это уже что-то.

Тестовый экземпляр был одет в любимый многими М-пакет. Спортивный пакет для версий 35i и 35d требует доплаты в размере чуть более 300 000 рублей. Для остальных модификаций данная опция доступна уже за 380 000 рублей. По-видимому BMW таким образом пытается мотивировать покупателей на приобретение топ-версий БМВ Х4.

А что включает в себя спортивный М-пакет? Например, передние спортивные сиденья, которые предлагают сенсационную боковую поддержку, расширенные настройки и возможность удлинить подушку. Отдельно за такие кресла с тканевой обивкой пришлось бы отдать в районе 50 000 рублей, а с кожаной - 150 000 рублей. Хотите, чтобы сиденья получили электропривод и память – доплатите еще 100 000 рублей, плюс 24 000 рублей за возможность регулировки поддержки поясничного отдела спины. Все это позволит с помощью кнопок на боковой стороне подушки сиденья буквально лепить профиль под формы вашей спины.

В контексте данного пакета Вы также получите декоративные элементы с логотипом BMW Motosport. Надпись можно найти на порогах и площадке для отдыха левой ноги водителя. Кроме того, градус эмоций повысит обозначение М на кузове автомобиля.

В сравнении с Х3, спортивные передние сиденья установлены ниже на 20 мм, а задние на 28 мм. Это необходимо из-за меньшей высоты BMW X4 – 1624 мм, который ниже Х3 на 36 мм, но незначительно шире – на скромные 14 мм.

Что действительно беспокоит – ограниченный вид на верхнюю часть приборного щитка. И это при полностью опущенном кресле и росте около 170 сантиметров. То же самое можно было наблюдать в старом BMW 5 серии Е34. Тем не менее, положение за рулем отличное, хотя до спортивной посадки все еще далеко. Все-таки это SUV с большим клиренсом и высоким кузовом.

Зато, по сравнению со спортивными автомобилями, БМВ Х4 более функциональный. Багажник вмещает приличные 500 литров, а после трансформации заднего дивана – все 1400 литров. Спинка второго ряда может складываться в соотношении 40:20:40. Крышка багажника стандартно оснащается электроприводом и приводится в действие не только кнопкой, но и движением ноги под бампером.

Обозначение 35i указывает на то, что под капотом BMW X4 трудится турбированный рядный шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 3,0 литра. Речь идет об агрегате N55, который в иерархии двигателей марки пришел на смену N54. Главное отличие между ними заключается в турбонаддуве. Если N54 требовалось два турбокомпрессора, то N55 обходится лишь одним. Пика крутящего момента 400 Нм старший двигатель достигал в диапазоне оборотов 1300-5000, а молодой добирается до него раньше на 100 об/мин. Верхний предел кривой не изменился.

Быстрый ответ турбонагнетателя даже на низких оборотах гарантирует сдвоенный канал турбины (так называемый TwinScroll). В одну ветвь поступают выхлопные газы от первого, второго и третьего цилиндра, а во вторую – от 4-, 5- и 6-го.

За долголетие турбины беспокоится водяное охлаждение подшипников вместе с электрической помпой, работающей даже после выключения двигателя. Что интересно водяной насос классического типа с ременным приводом здесь не используется.

Двигатель N55 предлагает новейшие технологии, доступные сегодня. Некоторое удивление вызывает использование чугунных сухих прессованных  пластин в алюминиевом блоке. С другой стороны, учитывая прошлое BMW, становится понятно, зачем здесь такое необычное решение. Мотор оснащен непосредственным впрыском топлива с центральным расположением форсунки и хорошо известным Valvetronic, который уже в третьем поколении взвалил на себя функцию дроссельной заслонки.

Забудьте типичные характеристики старых 6-цилиндровых рядных атмосферных двигателей БМВ. Пьянящие градации мощности и скорости – вот чувства, которые Вы испытываете. Кривая крутящего момента ровная, как поверхность тихого пруда. Тем не менее, усердие, с которым выполняет свою работу турбонаддув, действительно опьяняет. Независимо от текущей скорости и оборотов для того, чтобы ускориться, достаточно лишь немного надавить на газ.

В духе времени здесь присутствует система старт/стоп. Она включится автоматически, если выбрать режим Eco Pro. В режимах Comfort, Sport и Sport+ ее можно отключить.

В режиме Спорт+ система стабилизации DSC самостоятельно входит в спортивный режим, который ограничивает ее функционал и смещает границы вмешательства. Активировать его можно на любом дорожном профиле коротким нажатием на соответствующий переключатель рядом с рычагом выбора передач. Если удерживать кнопку несколько секунд, то происходит полное отключение системы стабилизации, и тогда вся ответственность за безопасность ложится только на водителя.

Система полного привода xDrive обеспечивает такое надежное сцепление колес с дорогой, что сорвать БМВ Х4 в занос на сухой дороге практически невозможно. Автомобиль даже в предельных ситуациях сохраняет безопасную легкую недостаточную поворачиваемость. Вмешательство системы стабилизации не ощущается.

За постоянный полный привод отвечает раздаточная коробка АТС450. Важную роль играет расположенная в недрах узла фрикционная многодисковая муфта, управляемая электроникой. При ее полном отключении на задние колеса передается до 100 процентов крутящего момента, а при полном включении тяговое усилие между передней и задней осью распределяется в соотношении 40:60. Таким образом, в любой ситуации предпочтение отдано заднему приводу. Передний дифференциал получает тягу за счет комбинации цепного привода и карданного вала с левой стороны от коробки передач.

С турбомотором BMW X4 35i устанавливается только 8-ступенчатый автомат ZF. При движении со скоростью 130 км/ч на 8-ой передаче обороты двигателя будут находиться в районе отметки 2000 об/мин.

За дополнительные 94 000 рублей можно получить еще один элемент, существенно влияющий на динамику движения. Речь идет об адаптивных амортизаторах системы DDC (Dynamic Damper Control). Режим работы системы выбирается с помощью кнопки. Жесткость амортизаторов меняется по информации от множества датчиков, в частности, шасси и блока контроля движения, оснащенного гироскопом.

Разница между мягкой и жесткой настройкой подвески довольно значительная. В первом случае автомобиль приятно пружинит, не теряя сцепления с дорогой. В жестком режиме амортизаторы не поглощают неровности, а полностью их копируют. Быстрое движение по разбитым дорогам превращается в пытку.

Активная подвеска невероятно быстро подстраивается под постоянно меняющиеся условия. Все благодаря высокоскоростной шине передачи данных FlexRay – разработка компании Motorola и Johnson Controls. Скорость обмена информацией на порядок выше, чем в обычной шине CAN. BMW использует FlexRay с 2007 года. БМВ Х5 второго поколения стал первым автомобилем в мире, который получил новую высокоскоростную систему обмена данных. Она использовалась для управления адаптивными амортизаторами.

Через FlexRay общается и электромеханический усилитель руля параксиального типа. Адаптивное спортивное рулевое управление меняет передаточное отношение в зависимости от угла поворота и скорости. Возле нулевой зоны управление более легкое. Ближе к пределу оно становится тяжелее, а, следовательно, и точнее. Всего рулевое колесо может совершить 2,2 оборота. Это примерно столько же, как и в других небольших спортивных автомобилях – Volkswagen Golf GTI, Seat Leon Cupra или Ford Focus ST. BMW очень точен и послушен. В этом есть и заслуга подвески. Спереди установлены стойки Макферсон на двух нижних поперечных рычагах, а сзади используется 5-рычажная схема.

Осталось рассказать о расходе топлива. Конечно же, от такого мощного двигателя не стоит ждать экономичности Рено Логан. Однако в спокойном темпе за городом вполне можно увидеть результат 9 литров на 100 км. Короткие поездки в городе и частые холодные запуски увеличивают расход свыше 13 литров. Но кто имеет средства на такой автомобиль как BMW X4 35i, вряд ли будет считать сожженные литры.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить