В 2011 году БМВ заявил о запуске новой линейки серии «BMW i». Чуть позже в салонах появились i3 – городской электромобиль и i8 – спортивный гибрид. Создание суб-бренда не было искусством ради искусства. Эти транспортные средства значительно отличаются от существующих моделей БМВ, как визуально, так и с технической точки зрения.

Особенности нового БМВ не ограничиваются смелым дизайном и наличием компонентов электропривода. Автомобиль основан на инновационной платформе Life-Drive. Костяк модуля Drive – алюминиевая рама, к которой прикреплены элементы ходовой части, тормозной системы, двигатели и аккумуляторы. Завершает конструкцию модуль Life, который защищает пассажиров и определяет внешний вид BMW i8. В его основе алюминий, углеродное волокно, поликарбонат, магний и химически закаленное стекло.

Инновационная конструкция решила самую большую проблему электромобилей и гибридов – высокая масса из-за большого веса аккумуляторов. BMW i8 весит 1490 кг. Действительно мало. Для лучшего понимания - BMW ActiveHybrid 3 со скромной батареей 1.3 кВт-ч весит 1655 кг. В i8 установлены литий-ионные блоки энергией 7.1 кВт-ч, что в спокойном ритме и при отключенных потребителях тока (обогрев, кондиционер, подогрев сидений) достаточно, чтобы преодолеть 37 километров.

Если системы повышения комфорта останутся активными, а водитель перестанет бороться за экономию мельчайших электрических импульсов, то i8 сможет проехать 15-25 км. Не густо, но многим достаточно, чтобы без запуска двигателя внутреннего сгорания доехать от дома до работы. Возможность использования преимуществ электрического режима движения eDrive связана с необходимостью подключения i8 к сети 230V или к зарядной станции. Накопление 80% запаса тока длится в течение 2-2,5 часов.

В БМВ учли, что клиент вряд ли станет побеспокоиться о подзарядке аккумуляторов. Для этого позаботились о том, чтобы запас тока можно было восстановить без внешних источников энергии. Данная задача возложена на двигатель внутреннего сгорания и генератор. Во время движения в режиме Спорт происходит подзарядка. Для восполнения 50% энергии достаточно дистанции всего в несколько километров.

Покупатель автомобиля стоимостью почти 10 000 000 рублей, конечно же, не будет думать об экономии. Ему куда важнее комфорт, тишина, «зеленый» имидж автомобиля и осознание участия в экономии ресурсов, особенно в странах-производителях электроэнергии из возобновляемых источников.

Раз уж мы упомянули про экономию, то следует добавить, что заявленные 2,1 л/100 км достижимы лишь на коротких участках при старте с полностью заряженной батареей. В противном случае BMW i8 будет потреблять от 5 до 10 литров. Тем не менее, двузначные цифры на экране бортового компьютера появляются только во время оживленного вождения, либо во время зарядки аккумуляторов в режиме Sport. Все это благодаря сверхлегкой конструкции, совершенной аэродинамике, сравнительно узким шинам и производительной трансмиссии.

Центрально-расположенный бензиновый двигатель имеет общий объем 1,5 литра. Модифицированная версия мотора, используемого еще и в Mini, генерирует мощность 231 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Двигатель приводит в движение заднюю ось. За вращение передних колес отвечает электрический мотор отдачей 131 л.с. и 250 Нм. При нажатии педали газа в пол водитель получает в свое распоряжение 362 л.с. и 570 Нм момента, что гарантирует великолепные динамические характеристики. Достаточно сказать, что разгон до 100 км/ч занимает 4,4 секунды, а ускорение с 80 до 120 км/ч на пятой передаче отнимает 4,0 секунды. Аналогичные значения для 431-сильного БМВ М3 составляют 4,3 и 4,2 секунды соответственно. Однако в БМВ подчеркивают, что i8 не является альтернативой очень быстрых продуктов M GmbH.

Тем не менее, BMW i8 эффектно реагирует на газ. Хорошее поведение отнюдь не заслуга настроек шасси. Здесь сказывается идеальный баланс и расположенный очень низко центр тяжести. Наличие привода двух осей означает отсутствие проблем со сцеплением колес даже при резких стартах. Как и подобает истинному Gran Turismo, i8 во время быстрого движения лучше всего чувствует себя на хороших скоростных шоссе. Баварское купе впечатляет спокойствием и стабильностью. В крутых поворотах ощущается тенденция к легкому уходу передней оси от намеченного направления.

Рулевое управление точное и очень острое, но значительная помощь усилителя ограничивает обратную связь от колес о запасе сцепления. После превышения дозволенного в работу весьма решительно включается система контроля устойчивости. Помимо полного отключения DSC, в БМВ предусмотрен промежуточный режим – DTC, который допускает незначительное скольжение передней и задней оси. Характеристики ходовой не оставляют никаких сомнений – BMW i8 создан с мыслью о комфортном преодолении больших расстояний. Этакий Gran Turismo XXI века.  

Многие считают, что запаса тока достаточно лишь для нескольких спринтов с газом в пол. А, якобы, после полной разрядки батареи i8 будет только во власти ДВС и поэтому существенно потеряет в динамике. Подобные предположения полностью не подтвердились. Измерения проводились сначала с разряженной батареей. Однако лучший результат был достигнут, когда бортовой компьютер сообщал об остатке заряда на 2 км пути. В реальной дорожной обстановке полный разряд аккумуляторов практически не возможен. Подобное может произойти только, если неоднократно ускориться с газом, выжатым в пол.

О максимальной скорости не следует беспокоиться. Конструкторы уверяют, что для поддержания ограниченных электроникой 250 км/ч вполне хватает и бензинового двигателя. Стоит отметить, что немецкий журнал Sport Auto проверил возможности i8 на Хоккенхайме. Со временем 1:15 гибрид оказался на 0,7 секунды медленнее, чем M3 Coupe предыдущего поколения и на 0,2 секунды быстрее 420-сильного седана М3.

При нажатии на кнопку Start i8 по умолчанию перейдет в режиме Comfort. Автомобиль будет двигаться преимущественно на электротяге, подключая двигатель внутреннего сгорания, при нажатии педали газа в пол и превышении скорости 60 км/ч. Функция EcoPro подавляет реакции на газ, а так же ограничивает мощность обогрева и кондиционера, для обеспечения низкого уровня потребления энергии. В обоих режимах, при активации функции eDrive, купе превращается чисто в электрический автомобиль, способный ускориться до 60 км/ч за 4,5 секунды и развить скорость 120 км/ч. Даже в экономичном режиме BMW i8 все еще очаровывает реакцией на педаль газа, которой так не хватает многим популярным автомобилям с более мощными двигателями.

При перемещении селектора выбора передач в режим Sport включается 1,5-литровый турбомотор. Звук его работы существенно усиливается с помощью динамиков. В первый момент становится даже смешно, но после некоторого времени хочется вернуться в Comfort. В салоне сразу же становится тихо, а амортизаторы начинают лучше фильтровать неровности. Однако динамические характеристики и управляемость ограничиваются не существенно.

Расположенный по центру двигатель не помешал инженерам BMW разместить в салоне четырех человек. В теории. На практике же уместнее говорить о формуле «2+1». Попытка посадить взрослого пассажира назад потребует перемещения кресла вплотную к передней панели. По вполне понятным причинам это можно сделать только справа.

Задние сиденья скорей всего будут играть роль дополнительного места для багажа. Тем более что в отведенном для этого отсеке слишком мало места. 154-литра хватит для пакетов из супермаркета или небольшого чемодана. И все равно инженеры БМВ заслуживают похвалы. Багажник двухместного Audi R8 вмещает только 100 литров, а под капотом Porsche 911 Carrera тайник размером 135 литров.

Специфическая конструкция i8 не позволила разместить в салоне емких отсеков для мелочевки. Один – перед передним пассажиром, еще два небольших – на центральном тоннеле. Ограниченный объем отсека в центральном тоннеле связан с размещением там дополнительных батарей. О карманах в дверях речи даже не идет. При попытке покинуть автомобиль их содержимое окажется на земле.

В городе мешают массивные и сильно наклоненные стойки кузова – они сужают поле зрения во всех направлениях. Широкие пороги затрудняют вход и выход из автомобиля. В утешение водитель получает отлично спрофилированные сидения и идеальное положение за рулем. Удовольствие от общения с авто усиливают низко посаженные кресла и высокая линия боковых стекол.

В отделке интерьера BMW i8 использованы элементы, хорошо известные по другим моделям концерна. Однако измененные формы отдельных модулей в сочетании со свежими и легкими линиями передней панели позволяют говорить о совершенно новом качестве, ранее не предлагавшемся БМВ.

Стандартное оснащение очень богатое. Но это не означает, что BMW забыл об опциях. Вы можете доплатить за лазерные фары, синие ремни безопасности, металлизированные покрытия, более широкие шины, кожаную обивку, дисплей head-up, комплект громкой связи Bluetooth или звуковую систему Harman Kardon. А можно приобрести один из пакетов, в который войдут все необходимые дополнения.

На приобретение BMW i8 придется подготовить 9 540 000 рублей. Ценник совсем не маленький, а точнее запредельный! Многие модели BMW с богатым оснащением стоят дешевле. Однако лучшей лакмусовой бумажкой является реакция рынка. Количество заинтересованных в покупке превысило производственные мощности в Лейпциге. Клиенты даже готовы заплатить больше, лишь бы получить этот автомобиль.

Все это указывает на то, что BMW создал удачный прообраз спортивного автомобиля будущего – эффектный, удобный и простой в управлении. Что важно, он имеет отличные ходовые качества, высокий уровень комфорта и прекрасную динамику. Остается только освоить искусство «просачивания» между высоким, широким порогом и низкой крышей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить