В последнее время в автомобильной терминологии появилось много новых сокращений и выражений. Вы что-нибудь слышали о двигателе SIDI? Или о TwinPower Turbo? Или может быть о EcooBoost? Еще нет? Ничего страшного. Это действительно новшества. За всеми этим названиями скрываются мощные и экономичные двигатели. Важно отметить, что SIDI это не брутальный дизель, а трудолюбивый бензиновый двигатель небольшого рабочего объема с турбонаддувом.

Сравним Opel Astra 1.6 SIDI с аналогичными конкурентами. BMW 118i для наддува использует 1,6-литровый двигатель, чей расход топлива так же должен быть низким. Название TwinPower Turbo кажется уже устаревшим по сравнению с модными  сегодня сокращениями. Самый сильный двигатель в тройке в Ford Focus. Его 1,6-литровый мотор с турбонаддувом развивает 182 л.с.

Примечательно, что со слов производителя каждый из автомобилей потребляет в среднем около 5,9/100 км. А что в действительности? Из всех участников сравнительного теста 170-сильный двигатель БМВ 1-серии самый экономичный, что подтверждается замерами, результаты которых расходятся с данными производителей. 1,6-литровый TwinPower Turbo сжигает 6,6 л/100 км. Но в целом у всех трех соперников расход топлива, хоть и выше заявленного, но не выходит за рамки разумных пределов.

Поскольку конкурирующие в тесте БМВ, Форд и Опель по техническим данным практически идентичны, то определить лучшего не так то просто. Но все же попробуем разобраться, чем на самом деле отличаются эти компакты.

Больше всех места внутри предлагает Опель Астра. Очевидно, что в процессе проектирования пространство не растрачивалось по напрасну. Передние сиденья заслуживают похвалы – с точки зрения эргономики сложно найти недостатки. На втором ряду пассажиры чувствуют себя гораздо лучше, чем скажем в BMW. Чтобы занять свое место за водителем, из-за небольшого дверного проема в Баварской «копейке» потребуется проявить чудеса эквилибристики. Багажник Opel Astra больше всего подходит для длительных путешествия, принимая на борт 370 литров. Если сложить задние сиденья, тогда объем багажного отсека вырастет до 1235 литров. BMW готов разместит 360-1200 литров, а Ford 363-1148 литров.

Автомобиль для данного класса ведет себя неожиданно послушно: охотно отвечает на нажатие педали газа, легко контролируется в поворотах и имеет прямое рулевое управление. Неправда ли, звучит как описание ходовых качеств BMW? Но нет, на этот раз речь идет о Фокусе. В этой компании Форд ведет себя как настоящий спортсмен. И хотя это очень живой и динамичный автомобиль, его подвеска, к счастью, не слишком жесткая.

Двигатель Focus звучит мягко и распределяет свои силы равномерно во всем диапазоне оборотов. Четырехцилиндровый силовой агрегат BMW работает громче и жестче. Кроме того, на высоких скоростях раздражает вибрация рычага переключения передач. Жаль, что подвеска 118i слишком мягкая и сильно пружинит. На больших неровностях БМВ 1-серии слишком глубоко ныряет, а в поворотах кренится сильнее, чем Ford.

Самый тяжелый среди тестируемых автомобилей Opel Astra. Это отрицательно сказалось на поведении, а спринт до 100 км/ч отнимает больше времени, чем у остальных. Зато на фоне конкурентов Астра выделяется эластичностью. Двигатель SIDI создает больше шума, чем «четырехцилиндровик» под капотом Форда, но тяговые характеристики лучше.

Тормозной путь Opel Astra заслуживает особого упоминания. До недавнего времени считалось, что остановиться со скорости 100 км/ч менее чем за 34 метра способны только спортивные автомобили. Опель Астра вполне справляется с данной задачей. Хуже всех оказался Ford Focus, которому для остановки потребовалось 37 метров. Этот результат определенно не соответствует современным требованиям.

Затраты на приобретение не стали сюрпризом. Как и следовало ожидать, самым дорогим  оказался BMW. При этом 118i оснащен хуже своих конкурентов, а при заказе дополнительного оборудования ценовой разрыв увеличивается еще сильней. Сравнительно дорог и Opel. На этом фоне наиболее привлекательным оказывается предложение от Форда.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить