Дерзкое замечание, учитывая, что BMW X5 все-таки роскошный и амбициозный представитель класса SAV (Sports Activity Vehicle – по версии БМВ), способный преодолеть глубокую 50 сантиметровую водную преграду, не намочив свой утонченный внутренний мир и электронные модули. Но все же его стихия обычные шоссейные дороги, как и подобает BMW.

Когда мы поползли по грязи вблизи беговой трассы олимпийской деревни Уистлер, все сошлись в одном мнении: Х5 не должен видеть такое месиво в обычной жизни. Это может плохо закончится для его владельца. Третье поколение спортивного внедорожника, как и раньше, для таких задач не предназначено. Тем не менее, он способен вывезти лошадей в трейлере с мокрого луга или вытащить прицеп с лодкой на скользкий берег. Вряд ли захочется от него требовать большего. Тем более, что Х5 не рабочая лошадка, а благородный, великодушный премиальный SUV, за который попросят выложить как минимум 52 100 Евро.

Модельный ряд БМВ Х5 будет представлен модификациями 50i с новым бензиновым двигателем мощностью 450 л.с. и xDrive 40d с дизельным агрегатом мощностью 313 л.с. В декабре выйдет заряженная дизельная версия Х5 M50d мощностью 381 л.с. Как и раньше, большой популярностью скорей всего будет пользоваться BMW X5 30d с 3-литровым шестицилиндровым дизельным двигателем. Позже ожидается BMW X5 25d с дизельным четырехцилиндровым мотором с задним или полным приводом.

На тесте была представлена версия 30d с 3-литровым дизельным двигателем мощностью 258 л.с. и крутящим моментом 580 Нм, доступным в диапазоне 1500-3000 об/мин. Модернизированный дизельный агрегат стал на 13 л.с. мощнее и обеспечивает на 20 Нм больше крутящего момента. Таким образом, 30d стал ускоряться до 100 км/ч на 0,7 секунды быстрее – 6,9 с. Обещанный средний расход топлива снизился на 1,2 литра, составив 6,2 л на 100 км.

Габариты нового Х5 почти не изменились. Он стал длиннее на 32 мм – 4,87 м, шире на 5 мм – 1,94 м. Высота составляет 1,76 метра. Размеры позволяют кроссоверу выглядеть массивнее, чем он есть на самом деле – 2,1 тонны.

Х5 по-прежнему впечатляет своим видом с характерной изящной решеткой радиатора в стиле BMW. Фирменные 4-глазые фары как бы сливаются с радиаторной решеткой, а противотуманные фонари подчеркивают значительную ширину автомобиля. Новый дизайн воздухозаборников намекает на высокую мощность обновленного мотора под слегка изогнутым и более широким капотом. Так называемые аэродинамические занавески, предназначенные для снижения сопротивления колес, отводят воздушный поток в умело обыгранные дизайнерами выпускные отверстия по бокам передних крыльев. Электропривод двустворчатой двери багажника теперь входит в серийное оснащение. Новые задние фонари с изогнутыми линиями подчеркивают большую ширину кроссовера.

Преображение интерьера прошло по пути придания внутреннему миру внедорожника благородной атмосферы. BMW отказался от создания полностью нового внутреннего пространства. Тем не менее, это не означает, что все осталось по-прежнему. Хотя принципиальных отличий и немного, но хорошо заметны усилия разработчиков по внедрению более качественных материалов и работе над дизайном некоторых деталей интерьера. Х5 предлагается в двух основных вариантах отделки: роскошный «Excellence» и спортивно ориентированный «Experience». Так же предусмотрен спортивный М-пакет.

Подобного рода внедорожник должен не просто хорошо выглядеть, но и позволять водителю чувствовать себя комфортно в любой ситуации. Для этого ему предоставлена возможность влиять на характер машины, активную поддержку в управлении окажут электронные помощники, а скрасить поездку поможет информационно-развлекательный комплекс.

Новый Х5 впечатляет не только снаружи. Очень комфортный внедорожник тихий внутри, а большое количество свободного пространства позволит вольготно разместиться на заднем сиденье трем пассажирам. Извилистые горные дороги только подчеркивают высокие динамические характеристики. Средний расход топлива на дисплее бортового компьютера  12 литров на 100 км существенно отличался от заявленного 6,2 л. Вероятно, этому способствовал активный стиль вождения и путь, проходящий по склонам канадского Уистлера.

Первый BMW X5 сошел с конвейера в США в 1999 году. На сегодняшний день в мире продано более 1,3 млн. экземпляров этой модели. Теперь стартует производство третьего поколения. Все последующие поколения с каждым разом становятся все лучше и современнее, растет мощность двигателей, улучшается и без того образцовое поведение на дороге.

Технические характеристики BMW X5

Размеры: длина – 4,87 м, ширина – 1,94 м, высота – 1,76 м. Диаметр разворота – 12,7 м. Дорожный просвет – 209 мм. Угол въезда – 25 град./съезда – 20 град.

Объем багажника – 650-1870 л. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,31.

Коробка передач – 8-ступенчатая автоматическая.

X5 30d

Двигатель: рядный 6-цилиндровый дизель Twin Power Turbo рабочим объемом 2993 куб. см. Максимальная мощность – 258 л.с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 560 Нм при 1500-3000 об/мин.

Ускорение 0-100 км/ч – 6,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч. Средний расход топлива – 6,2 л. Масса – 2070 кг.

Х5 50i

Двигатель: 4,4-литровый V8 битурбо. Максимальная мощность – 450 л.с. Максимальный крутящий момент – 650 Нм при 2000-4500 об/мин.

Ускорение 0-100 км/ч – 5,0 с. Максимальная скорость – 250 км/ч. Средний расход топлива – 10,4 л.

Х5 M50d

Двигатель: рядный 6-цилиндровый 3,0-литровый турбодизель. Максимальная мощность – 381 л.с. Максимальный крутящий момент – 740 Нм при 2000-3000 об/мин.

Ускорение 0-100 км/ч – 5,3 с. Максимальная скорость – 250 км/ч. Средний расход топлива – 6,7 л.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить