БМВ 3 серии уже на протяжении многих лет является лидером в своем классе. В то время, как бессменные конкуренты Mercedes-Benz C-class и Audi A4 предлагали достойную альтернативу лишь только в одном узком направлении, общая картина складывалась в пользу полного превосходства BMW 3 Series. Иными словами БМВ 3 серии самый желанный автомобиль среднего класса, о котором мечтают многие автолюбители во всем мире. Но когда дело доходит до оценки нового продукта, прежние заслуги не имеют никакого значения. Попробуем разобраться, что же из себя представляет нынешний BMW 3 Series.

БМВ 3 серии самый продаваемый автомобиль концерна BMW, а четырех дверный седан – костяк линейки 3 Series. В плане дизайна F30 красивее и интереснее ультраконсервативного предшественника Е90.

Новая «тройка» большой автомобиль: она длиннее BMW 5 Series 30 летней давности и имеет более крупную базу, чем БМВ 5 20 лет назад. Общая длина по сравнению с Е90 выросла на 93 мм, причем большая часть прибавки досталась расстоянию между колес. Пропорции «разбухшего» автомобиля изменились, придав ему беспрецедентное отличие. Тем не менее, использование высокопрочных сталей, позволило повысить уровень безопасности – жесткость кузова увеличилась на 10 процентов, а масса снизилась на 40 кг.

Изменение пропорций визуально не увеличило автомобиль. Вместо этого BMW 3 Series кажется ниже, линии более плавные, а вид более спортивный. Этот эффект усиливают суженные фары и передняя решетка радиатора, которая стала ниже и шире, чем когда-либо. Физический объем автомобиля хорошо маскирует удачное сочетание выштамповок на кузове.

Что касается предлагаемого ассортимента, то Вам понадобиться некоторое время, что бы поработать с конфигуратором и выбрать наиболее подходящий вариант. На выбор предложено шесть различных комплектаций: базовый ES для бензиновых и дизельных 316, далее по возрастающей SE, Sport, Modern, Luxury и M Sport. Кроме того имеются версии Efficient Dynamics для 320i и 320d, полноприводные модификации для большинства моделей от 320i/320d и на заказ доставят гибридную модификацию Active Hybrid.

Бензиновые модели начинаются с четырехцилиндровой версии 316i, далее 320i и 328i, огненная шестицилиндровая модификация представлена BMW 335i. Дизельные модели представлены четырехцилиндровыми 316d, 318d и 320d, в то время, как поклонники шестицилиндровых моторов могут выбрать между 325d и 330d. Восьмискоростной «автомат» доступен на большинстве моделей, в том числе и с полным приводом.

Внутри BMW как всегда избежал излишней роскоши и классической моды, в отличии Mercedes или склонной к современности Audi. Вместо этого строгий дизайн интерьера концентрируется на профилирующем смысле BMW – сила, простота и функциональность. Таким образом, мы получаем простой подход в оформлении внутреннего убранства, продуманную эргономику, и в конечном итоге тривиальное восхищение.

6,5-дюймовый центральный дисплей отображает информацию системы управления iDrive. Даже неопытные пользователи сочтут управление iDrive легким и интуитивно понятным, в то время как опытным даже не придеться напрягать свое сознание.

Водительское место безупречно и предлагает широкий спектр регулировок сиденья и рулевого колеса. Задним пассажирам предоставлено дополнительное пространство за счет увеличившейся колесной базы, что позволяет там свободно разместиться людям средней комплекции.

В конечном счете, для покупателей BMW производительность одно из самых важных качеств. На протяжении десятилетий БМВ гордится тем, что добивается от двигателей все большей отдачи, а расход топлива при этом падает, чем не могут похвастаться многие конкуренты. В BMW 3 эта тенденция не просто сохраняется, а существенно преумножается.

Подробное рассмотрение каждого из двигателей заняло бы много времени. Для теста воспользуемся ключевой дизельной модификацией 320d со средним уровнем отделки.

Заднеприводный 320d со стандартной механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд и достигает максимальной скорости 234 км/ч. Эквивалентный Audi A4 справляется с задачей за 8,4 секунды и разгоняется до 224 км/ч, а Mercedes C220 CDI ускоряется до 100 км/ч за 8,4 с и добирается до отметки 230 км/ч. Но не один из этих автомобилей после полного продавливания педали газа в пол не доставит вам столько ощущений, как БМВ 3 серии. Полноприводная версия не намного медленнее.

Дизельные двигатели BMW работают мягко и являются одними из самых тихих в классе. Бензиновый 335i, напротив, рычит как дикий звери. Оснащенный Twin Turbo двигатель легко и быстро отзывается на нажатие педали акселератора. Чуть менее убедительны четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Они достаточно тихие и в случае с 246-сильным 328i демонстрируют неплохую отдачу.

Любой из BMW 3 Series может оснащаться либо первоклассной 6-ступенчатой механической коробкой передач с тщательно подобранными передаточными числами, либо 8-скоростной автоматической коробкой передач ZF, получившей признание во всем мире.

БМВ 3 серии всегда демонстрировали великолепные ходовые качества и отличную управляемость, несмотря на то, что эти качества взаимоисключающие. Новая «тройка» еще больше увеличила разрыв по этим показателям между автомобилями в своем классе. В обычных режимах движения отличия не столь заметны, Mercedes C-class не менее комфортен и так же легко управляется. Но стоит сменить стиль вождения на более активный, как разница становится более ощутима.

BMW 3 с легкостью прописывает дугу на лихо закрученной кривой. Траектория без труда контролируется точным рулевым управлением. При этом подвеска достаточно легко справляется с попадающими под колеса неровностями. Если для вас важен комфорт, то даже не стоит рассматривать опциональную спортивную подвеску. Поведение «тройки» с обычной подвеской ничуть не хуже.

Полноприводные версии есть смысл приобретать только тем, кому они действительно необходимы. Например, если вам приходиться преодолевать умеренно сложные участки дорог. При этом необходимо учитывать дополнительные эксплуатационные расходы, которые неизбежно потребует полный привод. Стандартный БМВ 3 не испытывает проблем со стабильностью в любых погодных условиях.

Часто между заявленным расходом топлива и замерами в реальных условиях существует огромный разрыв. В случае с BMW 3 Series значения оказались более честными. Так BMW 320d затратил 5 л на 100 км, против обещанных 4,6 л. Но многие конкуренты не способны и на такое, запрашивая более 5,7 л на 100 км.

В настоящее время нет ни одного автомобиля, который был бы столь же хорош, как БМВ 3 серии. И если вы предпочитает Audi или Mercedes, не говоря уже о Lexus и Toyota, то вероятно это сугубо субъективный выбор, обусловленный личными вкусами. BMW 3 Series лучший автомобиль в своем классе.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить