Первым попытку установить сразу три турбонагнетателя на дизельный двигатель предпринял Mercedes, но так и не реализовал эту идею  на серийных автомобилях. Опытным образцом послужил прототип SLK: три турбины повысили мощность 320 CDI до 286 л.с. Почти 100 л.с. с 1 литра рабочего объема – это практически недостижимые значения для дизельных двигателей в связи со специфическими особенностями.

BMW применил примерно похожую схему, выбрав для этого шестицилиндровый 3-литровый турбодизель, используемый на модификациях 30D и 40D. Дизель потребовал специальной подготовки для переваривания больших нагрузок, превышающих привычные значения в серийных двигателях и вызванных высоким давлением сгорания топлива. Наддув осуществляется последовательно. Сначала вступают в работу две небольшие малоинерционные турбины, а затем уже более мощная третья. До 1500 об/мин дуют только маленькие турбины. Большая турбина вступает в работу после 1500 об/мин, продолжая совместный наддув с двумя турбонагнетателями до 2700 об/мин. В итоге удается создать избыточное давление в 2.200 бар. А результат этой непростой комбинации - дополнительные 75 л.с. и 140 Нм крутящего момента, и в сумме ошеломительные 381 л.с. и 740 Нм.

Доработке так же подверглось шасси BMW Х6: были применены новые спортивные элементы. Кроме того в стандартное оснащение M50d вошли система стабилизации и контроля крена, электронно управляемые амортизаторы, самовыравнивающаяся задняя подвеска и 20-дюймовые колеса.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач та же, что используется на серийных менее мощных дизельных версиях BMW X6. Скорость реакций коробки значительно выше, чем на «гражданских» образцах.

Следует отметить, что потребление большого количества воздуха привело к повышению коэффициента лобового сопротивления с 0,34 до 0,37: из-за больших воздухозаборников вместо противотуманных фонарей, где расположились два огромных радиатора охлаждения надувочного воздуха.

Многим не нравиться грубый звук дизельного мотора, но здесь ничто не выдает принадлежности двигателя к дизелю. В салоне тихо даже при ускорении. Темп разгона линейный, и возникает ощущение нахождения в катапульте. Для сторонних наблюдателей BMW X6 M50d удаляется, как ракета со старта.

BMW X6 M50d самый быстрый дизельный автомобиль на рынке, за исключением BMW 5 Series с точно таким же двигателем доработанным «M Perfomance». Но больше всего турбодизель впечатляет не самим ускорением, а тем как он это делает. После нажатия педали газа теряется связь между пространством и временем.

BMW X6M способен на гораздо большее, чем просто перевозка из одной точки маршрута в другую.

Технические характеристики BMW X6 M50d.

Двигатель: 6-цилиндровый дизель, максимальная мощность – 381 л.с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент 740 Нм при 2000 об/мин.

Размеры: длина – 4877 мм, ширина – 1983 мм, высота – 1690 мм. Объем багажника – 485 л. Вес: 2150 кг. Шины: передние - 275/40 R20, задние – 315/35 R20.

Динамические характеристики: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 5,44 с.

Расход топлива: на шоссе – 8,0 л, в городе – 11,3 л. Объем топливного бака – 85 л.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить