При виде обозначения 330i на крышке багажника BMW 3 можно подумать, что под капотом трудится 6-цилиндровый 3-литровый атмосферник. Однако на самом деле за радиаторной решеткой скрывается 2-литровый турбомотор с 4-мя цилиндрами. Благодаря электронике и различным характеристикам один и тот же 2-литровый двигатель может развивать как 184 л.с. (BMW 320i), так и 249 л.с. (BMW 330i). Почему Баварцы уже на протяжении долгих лет вводят нас в заблуждение своими странными маркировками?

Тем не менее, следует отметить, что 4-цилиндровый агрегат звучит действительно достойно и легко обманет неопытное ухо. Особенно эффектно двигатель «играет» при входе стрелки оборотов в красную зону. Уникальной «мелодичности» добились механическим преобразованием звука и последующим его усилением с помощью электроники.

Дождливая погода – это среда, в которой система полного привода xDrive показывает свое превосходство над традиционным для бренда задним приводом. Тяга БМВ 330 просто феноменальная. Газ в пол, и «тройка» без потери устойчивости вырывается вперед. И это на мокром асфальте во время дождя. А в крутом повороте быстрый седан непоколебимо рисует заданную траекторию. Сигнализатор контроля тяги даже не моргает. Это настоящая магия, которую творит фирменная система xDrive, де-факто являющаяся постоянным полным приводом с электронным управлением. В спортивных режимах система отдает предпочтение задней оси, поэтому «мести задом» вполне реально. Но не стоит забывать о законах физики, которые обмануть не возможно. Самый драйверский режим «Sport+» (с отключенными «намордниками») предназначен только для очень опытных и сознательных водителей.

Ни одна из 249 кобыл BMW 330i, не медлит с ответом. Эффективность передачи крутящего момента обескураживает. Практически нулевые потери и отсутствие бессмысленной шлифовки шин на старте. Гениальный симбиоз двигателя и системы полного привода xDrive позволяет оптимально использовать каждую порцию мощности, рожденную под капотом.

Не малый вклад вносит и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Для тех, кто любит работать руками, предусмотрен ручной режим переключения передач. Коробка работает мягко, но в спортивном режиме она бывает настолько резкой, что от хлыста головой возникают боли в шейном отделе позвоночника.

Усердие 4-цилиндрового «моторчика» впечатляет. Разгон с нуля до сотни занимает 5,8 секунды. Максимальный крутящий момент 350 Нм доступен в диапазоне оборотов 1450-4800. На деле же двигатель продолжает хорошо тянуть, пока стрелка тахометра не приблизится к цифре 6. Потенциала агрегата достаточно, чтобы смутить более мощные авто, лишенные полного привода.

Водитель, как в смартфоне, может свободно подстраивать ключевые параметры автомобиля под свои предпочтения. Калибровке поддаются рулевое управление, коробка передач и подвеска. Помимо готовых программ, можно создавать различные комбинации. Например, перевести подвеску в спортивный режим, коробку передач – в комфортный, а рулевое управление – в стандартный.

Ходовая и рулевое управление очень щедро информируют о том, что происходит на дороге. Намерения и поведение автомобиля считывается интуитивно. Впрочем, в комфортном режиме БМВ 3 не слишком жесткий. Подвеска прекрасно справляется с большим количеством выбоин на проезжей части, а бесшумная работа ходовой достойна уважения.

Владельцы машин данной ценовой категории, как правило, не беспокоятся о расходе топлива. Тем не менее, повторить обещанные рекламным буклетом 7,5 литров в городе не удастся. Двигаясь спокойно практически в пустом городе, можно получить расход на уровне 10,5 литров на 100 км. Однако на практике сложно противостоять темпераменту «тройки». Поэтому 14 литров – это будни владельца BMW 330i xDrive. Перемещаясь по шоссе, соблюдая правила, потребуется около 7,5 литров на 100 км.

Внешность тестового BMW 3 не афиширует скрытого внутри потенциала. Автомобиль выглядит, как обычный семейный седан. Да, тройке не хватает индивидуальности. Обычному человеку сходу сложно отличить ее от «пятерки», особенно, если он видит модель в профиль или сзади. Единственное, что бросается в глаза в тестовой версии – черные 18-дюймовые колесные диски из М-пакета.

Впрочем, этот вариант хорошо подходит тем, кто не хочет выделяться. Таким людям не нужен большой автомобиль или избыток мощности, предлагаемый М3. Главное, чтобы автомобиль позволял отвезти ребенка в школу или добраться до работы, не привлекая большого количества внимания. Им достаточно осознавать, что в любой момент могут рассчитывать на спортивный характер BMW 330i.

Что касается пространства внутри, то спереди будут чувствовать себя вольготно даже крупные люди ростом около 190 сантиметров. Очень удобные спортивные сиденья позволяют занять оптимальное положение за рулем. Сзади ощущается дефицит пространства в области ног, особенно если на переднем кресле расположится рослый человек. В данном классе есть немало моделей, которые предлагают во втором ряду гораздо больше свободы. Впрочем, если у Вас двое маленьких детей, и Вы не переносите огромные лимузины и универсалы, то почему бы и не выбрать БМВ 3. Тем более что багажник объемом 480 литров позволит втиснуть довольно много вещей.

Материалы, из которых собран интерьер, полностью соответствуют уровню отделки Luxury Line (136 300 рублей) и отвечают самым высоким стандартам качества. Кожа, алюминий, дерево, мягкие поверхности и запах роскоши. В тоже время BMW уже многие годы старается избежать триумфа формы над содержанием. Так «кокпит» автомобилей этого бренда от поколения к поколению претерпевает лишь незначительные эволюции. Яркий пример тому, классические указатели на щитке приборов. Все передовые технологии упакованы в систему iDrive, которая представляет собой настоящий мультимедийный комбайн.

Помимо стандартных добавок, характерных для премиум-сегмента, водитель может получить в свое распоряжение интернет и очень богатый сервис мобильных приложений, который скрывается под названием BMW ConnectedDrive (29 800 рублей). Что это такое? Это онлайн доступ к различным сервисам, таким как прогноз погоды, новости из мира бизнеса и спорта, поиск Google и т.п. Так как использование интернета во время движения запрещено, то воспользоваться услугой можно только на стоянке.

Здесь Вы также найдете Коннсьерж-сервис (21 300 рублей) – горячая линия с живым человеком, который дает индивидуальные консультации круглосуточно. Кроме того, по запросу оператор отправляет конкретный адрес непосредственно в систему навигации. То есть, Вы нажимаете кнопу, соединяетесь с помощником, спрашиваете об интересующем Вас заведении (ресторан или гостиница), и уже через некоторое время Вам вышлют необходимые данные для навигации.

Производит впечатление и «Система информации о дорожной ситуации» (12 700 рублей), которая обновляет актуальную информацию в режиме реального времени. Система отображает точную ситуацию на дорогах, вычисляет пробки и предлагает маршруты объезда.

Все производители автомобилей класса люкс заставляют дорого платить за различные «безделушки». При всем том, клиент имеет возможность сконфигурировать сотни вариантов под свои собственные вкусы и предпочтения. Прайс-лист на версию BMW 330i xDrive начинается с отметки 2 520 000 рублей. Дополнительные опции увеличили стоимость тестовой версии до 3 000 000 рублей. И это далеко не предел.

Стоит ли тратить такие деньги, на автомобиль, который внутри не больше, чем компактный Форд Фокус. Кто рассматривает автомобиль, как средство передвижения из точки А в точку Б, не примет такого прайс-листа. Однако тот, кто ценит удовольствие от вождения и высочайшее качество интерьера, не будет жалеть о покупке БМВ 3.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить