История модели.

Audi A5 дебютировал на Женевском автосалоне в 2007 году. Вначале было предложено два типа кузова: 2-дверные купе и кабриолет. Успех модели способствовал расширению ассортимента. Два года спустя немецкий производитель показал 4-дверный хэтчбек Sportback. Автомобиль был построен на платформе, которая лежала в основе Audi A4 B8.

Силуэт автомобиля разработан Сатоши Вада под руководством знаменитого итальянского дизайнера Вальтера де Сильвы. В 2007-2010 году линейку дополнили двумя спортивными версиями S5 и RS5. В 2011 году Ауди А5 подвергся обновлению. Изменения затронули фары, передний бампер, задние фонари, а усилитель рулевого управления уступил место электромеханическому. Автомобиль производился в Ингольштадте (лифтбэк, купе) и в Неккарзульме (кабриолет).

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1.8 TFSI (160-170 л.с.);

R4 2.0 TFSI (180-211 л.с.);

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (333 л.с.) - S5;

3.2 FSI V6 (265 л.с.);

4.2 FSI V8 (354-450 л.с.) - S5 и RS5.

Дизельные:

R4 2.0 TDI CR (136,143,170-177 л.с.);

V6 2.7 TDI CR (190 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240 л.с.).

Приобретя автомобиль с логотипом из четырех колец, клиенты рассчитывают на беспроблемную эксплуатацию. К сожалению, почти каждый из силовых агрегатов имеет свои недостатки.

Чаще всего неприятности доставлял 1.8 TFSI из-за проблем с натяжителем цепи ГРМ. Если в запущенных случаях клапаны встречались с поршнями, то владельцу предстояли большие расходы. Однако этого можно избежать, вовремя заметив дефект и заменив неисправный натяжитель цепи. Кроме того часто выходили из строя катушки зажигания.

Самым распространенным мотором среди бензиновых агрегатов является 2.0 TFSI, который страдает от растяжения цепи. Если своевременно не обнаружить проблему, то все закончится также печально, как с 1.8 TFSI.

В 3,2-литровом V6 и 4,2 V8 нередко перегорают катушки зажигания. Тем не менее, эти агрегаты считаются практически безотказными.

Главная проблема моторов семейства FSI и TFSI – появление нагара на клапанах, в каналах головки блока и в выпускном коллекторе. Это приводит к потере мощности. Бензиновые моторы, кроме того, склонны к чрезмерному расходу масла на угар, особенно рядные «четверки». Иногда выходит из строя топливный насос.

Дизельные двигатели тоже не оберегают от неприятностей. 3.0 TDI известен проблемами с цепным приводом ГРМ, а точнее с его верхним натяжителем (появляется посторонний шум). До 2010 года устанавливались 4 цепи, а после уже 2. Затраты на ремонт 2.7 TDI сопоставимы с трехлитровым дизелем. Наиболее надежный среди дизельных моторов 2.0 TDI CR (не путать с 2.0 TDI PD). К сожалению, из года в год на рынке становится все больше дизельных Audi A5 с неисправностями вспомогательного оборудования: сажевый фильтр, двухмассовый маховик и система впрыска.

Технические особенности.

Как и подобает роскошному автомобилю премиум-класса, Audi A5 оснащен многорычажной системой подвески, как спереди, так и сзади. В зависимости от версии А5 может быть переднеприводным или полноприводным. В ассортименте представлен следующий перечень коробок передач: 6-ступенчатая механика, 6-скоростной автомат Tiptronic, 7-диапазонная автоматизированная коробка S-Tronic и вариатор Multitronic. По результатам краш-тестов автомобиль заработал 5 звезд.

Типичные неисправности.

Перед покупкой A5 необходимо обязательно проверить состояние подвески. Алюминиевые рычаги слишком нежные и часто требуют замены. Комплект рычагов передней подвески стоит около 700 долларов. Не безупречно и рулевое управление – со временем появляется люфт в рейке.

Следы коррозии? Ауди А5 данная проблема не касается. Любые «рыжие пятна» - признак небрежного ремонта после ДТП. Особенно часто этим грешат экземпляры из США.

Следует подальше держаться от автомобилей с автоматической бесступенчатой коробкой передач Multitronic. Неисправности контроллера, масляного насоса вариатора и растяжение цепи при пробегах порядка 150-200 тыс. км – вполне типичные неисправности немецкого CVT. Едва ли столько же продержится автоматизированная коробка с двумя сцеплениями S-Tronic. Она страдает от проблем с мехатроником и подшипниками. Еще одна проблема автомобиля – утечки масла в районе коробки передач, дифференциала и маслоотделителя.

Как и следует ожидать от представителя премиум-класса, на борту Audi A5 очень много всевозможных электронных систем и гаджетов. Большинство из них надежные, но некоторые очень капризные. Наиболее распространенная проблема – зависание системы мультимедиа MMI. Владельцы также жалуются на систематические сбои в работе системы бесключевого доступа, системы Audi Side Assist, отслеживающей слепые зоны, и проигрывателя компакт-дисков, который отказывается их читать. Время от времени подклинивают электрические стеклоподъемники. Ксеноновые лампы не отличаются долговечностью. Порой перегорают и светодиоды в фарах.

Заключение.

Audi A5 Sportback – отличная альтернатива набившему оскомину седану А4. Версии купе и кабриолет скорее подойдут тем, кто не намерен возить пассажиров на заднем диване. Независимо от типа кузова, немецкий автомобиль  готов удовлетворить любые желания даже самых требовательных клиентов: большой выбор мощных моторов, отличные ходовые качества, престиж, богатое оснащение, элегантный дизайн, очень качественная отделка салона и много других преимуществ.

К сожалению, конструкция А5 не совершенна. К минусам можно отнести серьезные неисправности двигателей, высокую стоимость покупки и содержания (в случае ремонта), а также большое количество экземпляров после мелких или крупных аварий.

Технические данные.

Параметры

2.0 TFSI

2.0 TDI

3.0 TDI

Двигатель

бенз, турбо

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1984 см3

1968 см3

2967 см3

Количество цил. / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

Максимальная мощность

211 л.с.

170 л.с.

240 л.с.

Макс. крутящий момент.

350 Нм

350 Нм

500 Нм

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

250 км/ч

230 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

6,9 сек

8,3 сек

5,9 сек

Средний расход

6,6 л / 100 км

5,3 л / 100 км

6,6 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить