Ауди А4 с внутренним обозначением В6 появился в 2000 году. В 2004 году на смену пришла модернизированная версия В7. В ходе реконструкции была подкорректирована не только внешность, но и линейка двигателей, настройки шасси, и электроника. А4 технически стал более надежным.

Имидж бренда не уберег автомобиль от ряда проблем и связанных с ними эксплуатационных расходов. Поэтому, подыскивая Audi A4, избегайте экземпляров с ненадежной историей.

В Европе наибольшее распространение получили дизельные модификации, особенно с  1,9 TDI. Экономный турбодизель очень силен и обеспечивает отличные динамические характеристики. Модели с другими силовыми агрегатами могли оснащаться полным приводом и бесступенчатым вариатором Multitronic.

После рестайлинга в 2004 году  появился 2,0 TDI. Но 1,9 TDI так и остался наиболее востребованным. Кроме того, он признан самым экономичным и самым безпроблемным дизельным мотором.

2.0 TDI PD принес владельцам только разочарование. Проблемы с форсунками, масляным насосом, клапаном EGR, фильтром твердых частиц и турбокомпрессором. Да двигатель, благодаря балансировочному валу, стал работать тише и ровнее. Но 16-клапанные версии BLB, BRE и BRD без фильтра твердых частиц нередко страдают от неисправностей ГРМ. Гораздо надежнее 8-клапанная модификация BPW с DPF-фильтром.

Для спортивно ориентированных водителей можно порекомендовать модификацию с 2,7 TDI, которая является более интересной альтернативой значительно более дорогому 3,0 TDI. Эти 6-цилиндровые турбодизели неплохи, но нуждаются в постоянном уходе и регулярном техническом обслуживании. Турбодизели уже получили систему прямого впрыска Common Rail, благодаря чему демонстрирую значительную удельную мощность и развивают большой крутящий момент. 3.0 TDI устанавливался исключительно с системой полного привода Quattro. Более слабая версия не оснащалась сажевым фильтром.

Помимо дизельных версий немалой популярностью пользовались и бензиновые модификации Audi A4. Наиболее сильный 2,0 TFSI, несмотря на высокую мощность, не назовешь прожорливым. Данная модификация могла оснащаться полным приводом и вариатором. Наилучших рекомендаций заслуживает 2-литровый атмосферник 2.0 FSI – надежный и сбалансированный агрегат. Достаточно хороший компромисс между расходом топлива и мощностью гарантирует достаточно надежный 1,8 T. Тем не менее, бензиновые двигатели так же порой доставляли неприятности, а именно блок управления двигателем и система зажигания (катушки).

Что касается коробки передач, избегайте бесступенчатой трансмиссии Multitronic. Это очень ненадежная конструкция. Гораздо выносливее классический автомат с гидротрансформатором. Если не забывать регулярно менять масло, то он прослужит долго.

Audi A4 собран добротно. Пластиковые детали салона и обивка изготовлены из материалов высокого качества. Дверные проемы задних дверей узкие, чем затрудняют посадку в салон, особенно большим и пожилым людям. Эргономика позволяет эксплуатировать автомобиль с минимальными усилиями. Рулевое колесо регулируется по высоте и вылету. Рычаг переключения передач хорошо лежит в руке. Большинство переключателей легкодоступны и расположены вблизи рулевого колеса. Приборы легко читаемы и не выпадают из поля зрения водителя. Выключатели климат-контроля, обогрева заднего стекла и управления циркуляцией потоков размещены близко и их легко спутать. При полностью открытой двери дотянуться до ручки практически невозможно.

На передних сиденьях Ауди А4 смогут разместиться люди ростом до 2-х метров. Одновременно спереди и сзади расположатся люди ростом до 185 сантиметров. Передние кресла плотные с надежной боковой поддержкой тела и бедер.

Багажник седана достаточно большой – 415 литров, универсала Avant – 660 литров. Багажный отсек Audi A4 имеет удобные плоские формы. Крышка багажника легко открывается и закрывается. Руки при этом остаются чистыми. Однако к отдаленной стороне добраться сложно из-за небольшого проема и высокого погрузочного края. Брюки легко запачкать об грязный бампер. За дополнительную плату для седана предлагались задние сиденья с ассиметрично складывающейся спинкой.

Линия окон довольно высокая. Одним это придает чувство защищенности, другим – чувство стесненности. Бамперы окрашены в цвет кузова и восприимчивы к царапинам. Полноразмерное запасное колесо было доступно только за доплату. В качестве опций предлагались яркие ксеноновые фары с системой омывания и подогрев зеркал.

Контуры капота Ауди А4 выпадают из поля зрения водителя, чем затрудняют маневрирование. Хорошему обзору препятствуют широкие передние стойки и задние подголовники. Парктроник окажется незаменимым помощником на тесной парковке.

Моторный отсек снизу прикрыт защитой, что предотвращает проникновение уличной грязи и снижает шум мотора. Шасси хорошо сбалансировано. Подвеска отрабатывает неровности достаточно тихо. Небольшие стыки поглощаются незаметно. Крупные неровности заставляют кузов содрогаться.

Audi A4 второго поколения B6 достался ряд недостатков своего предшественника. В 2004 году автомобиль приобрел не только новый дизайн, но и был доработан технически, резко сократив перечень дефектов.

 

Дефекты и неисправности:

- неисправности турбокомпрессора и срыв патрубков турбонагнетателя – новые нагнетатели и патрубки после 2005 года;

- проблемы с топливной магистралью и датчиком положения педали газа дизельных модификаций (2001-2002 гг.);

- неисправности расходомера воздуха дизельных моторов - до 2002 года;

- недостатки в программном обеспечении ЭБУ – дизели до 2005 года;

- дефектные иммобилайзеры - до 2004 года;

- выход из строя топливных насосов бензиновых двигателей - до 2004 года;

- протечки топливного фильтра дизельных моторов – 2001-2002 год;

- утечки охлаждающей жидкости через патрубки. Низкий ресурс помпы и термостата - до 2002 года;

- быстрый выход из строя катушек зажигания – до 2003 года;

- отказ стеклоочистителей – до 2004 года;

- дефектные выключатели стоп-сигналов – до 2005 года;

- быстрый износ рычагов передней подвески – до 2004 года. Зафиксированы случаи разрушения опорного рычага передней подвески – отзывная компания в 2004 году;

- выход из строя привода сцепления 1,9 TDI - с 2002 года;

- течь главного цилиндра привода сцепления – до 2002 года;

- неисправности пластинчатой муфты Multitronic – до 2007 года;

- накопление влаги тормозной системой – до 2000 года;

- дефектные тормозные шланги – до 2004 года.

Отзывные кампании:

- 2004 год – разрушение рычагов передней подвески;

- 2004 год – утечки через тандемный дизельный насос;

- 2005 года – дефектный дизельный насос Common Rail;

- 2005 год - ксеноновые фары;

- 2008 год - неисправность клапана рециркуляции отработавших газов.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить