До “сотни” “эрэска” выстреливает за 4,8 с, а ее максимальная скорость, как и у большинства конкурентов, сдерживается электронным ошейником на отметке 250 км/ч. Правда, на старте следует соблюдать осторожность: крутящий момент мощного мотора даже на небольших оборотах довольно высок, поэтому “RS4” буквально срывается с места. А при аккуратной работе с педалью сцепления вы рискуете подпалить диск. Кроме того, мотор выкручивается до максимальных оборотов так быстро, что передачи переключать приходится молниеносно.

Веский козырь модели из Ингольштадта, которым не могут похвалиться остальные участники нашего обзора, – это полный привод. Все версии “RS4” оборудовались фирменной системой “quattro” с межосевым дифференциалом “Torsen”, блокировка которого срабатывает автоматически, причем без помощи электроники. А чтобы уменьшить склонность к сносу передней оси, у седана тяга распределяется между осями не поровну: к задним колесам подводится 60% крутящего момента, а к передним – 40%.

Сбалансированность ходовых повадок обеспечивает и подвеска с адаптивной системой “Dynamic Ride Control” – ее амортизаторы изменяют жесткость в зависимости от дорожных условий и режимов езды. Только будьте готовы к тому, что на наших кочках жгуты управляющих проводов от тряски порой переламываются. Кстати, от повышенных вибраций страдают и датчики давления в шинах.

Еще один минус “RS4” – ее теплолюбивость. С приходом холодов начинают заедать лючки омывателей фар, вплоть до того, что механизм полностью отказывает. Но серьезнее другое: даже в легкий мороз двигатель заводится с трудом из-за особенностей программы управления.

“RS4” оснащалась восьмицилиндровым бензиновым атмосферным мотором V-образной схемы мощностью 420 л.с. и с максимальным крутящим моментом 430 Нм.

Могучий двигатель мог работать в паре исключительно с шестиступенчатой “механикой”.

Внутри “RS4” отличается от обычной “четверки” кожаной отделкой и спортивными креслами. Правда, высокорослым персонам на этих сиденьях будет не слишком удобно из-за короткой подушки и невысокой спинки. В этом случае лучше подыскать машину с “гражданскими” креслами – такие исполнения тоже есть.

Комплектация у “RS” была приличная: полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема, подогрев сидений, ксеноновый свет. Интересная деталь: помимо фронтальных подушек безопасности водителя здесь есть надувные оконные занавески, зато боковых подушек в “RS4” нет. При ударе сбоку водителя и пассажира должно защитить само сиденье.

Атмосферная “восьмерка”, стоящая под капотом “RS4”, – наименее капризный двигатель в линейке “Audi”. Правда, при эксплуатации в наших условиях я бы рекомендовал чаще заменять масло, чем того требует производитель, и заправляться только на проверенных АЗС. Иначе могут возникнуть проблемы с системой газораспределения из-за появления нагара на клапанах.

Имейте в виду, что у “эрэски” сильно сокращен ресурс сцепления. В паре со столь мощным мотором оно может продержаться от силы 50.000-60.000 км. За новые диск и корзину придется выложить примерно 40.000 рублей, плюс около 20.000 за работу по замене.

Нередко возникают проблемы с катушками зажигания. Это не зависит от пробега и встречается даже на довольно свежих машинах. Надо заменять деталь (6.000-8.000 рублей).

Пожалуй, самое уязвимое место у “RS4” – подвеска. Она довольно плохо переносит езду по плохим дорогам, что связано и с повышенной нагрузкой на переднюю ось из-за тяжелого мотора. К пробегу в 50.000-70.000 км из строя выходят передние рычаги (замена обойдется в 19.000-22.000 рублей), а к 80.000 – и задние (14.000-15.000 рублей). Недолго продержатся и передние амортизаторы. Установка новых будет стоить 60.000-70.000 рублей.

Источник и Фото: klaxon.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить