В сегменте «Е» свои силы пробуют итальянцы, французы, корейцы и японцы. Но в Европе и России эта группа прочно оккупирована немцами. Великая троица Audi, BMW и Mercedes устанавливает свои стандарты в классе. К счастью, автомобили этих компаний между собой имеют довольно существенные отличия, что позволяет сделать выбор. Остаются вопросы о надежности и затратах на эксплуатацию. Попробуем ответить на них на примере универсалов с мощными дизельными моторами под капотом.

Охарактеризуем кратко каждого из наших героев. Об Audi скажем, что это тщательно проработанный автомобиль с передним приводом, хорошо продуманным интерьером, с безупречной эргономикой и функциональностью.

BMW – это стильный автомобиль, созданный в первую очередь для водителя, ради которого даже готовы поступиться ездовым комфортом и практичностью – вместимостью и багажником. Задний привод позволяет получить колоссальное удовольствие от вождения, насколько позволяет ситуация и разумная безопасность.

Mercedes – типичный семейный универсал: функциональный, с большим багажником и огромным количеством электронных гаджетов.

Поговорим об общих чертах. Все трое увидели свет в середине прошлого десятилетия. Любой из автомобилей можно приобрести за сумму чуть более 600 000 рублей, но не стоит забывать о высоких эксплуатационных расходах.

Уровень потребления топлива сравнительно небольшой. Так Audi 2.7 TDI сжигает около 8 л/100 км, Mercedes 3.0 CDI и BMW 2.5d прожорливей примерно на 1 литр. Тем не менее, в случае неисправности, пусть и несерьезной, придется хорошо потратиться. Текущее техническое обслуживание так же не из дешевых. Кроме того, обслуживание наших героев нельзя доверить случайному механику, так как неопытный специалист скорее все испортит, чем исправит.

Худшим в плане обслуживания считается Мерседес, так как даже замена тормозных колодок в версии с электрогидравлическими тормозами SBC (Sensotronic Brake Control) требует подключения к специализированному компьютеру в сервисном центре. Большинство неисправностей в автомобиле со звездой на капоте связаны с электроникой: и тут возникает дилемма – либо обратиться в официальный сервис и заплатить большие деньги, либо найти способного электрика знакомого с Мерседесом.

Ауди тоже не лишена недостатков. Немало проблем доставляют бесступенчатая трансмиссия Multitronic и сложный цепной привод ГРМ двигателей рабочим объемом 2,7 и 3,0 л.

БМВ, как и Mercedes, нередко страдает от электрики. «Пятерка» с 2,5-литровым дизельным двигателем, а лучше 3-литровым – самый безопасный выбор. Однако, все эти двигатели оснащены сажевым фильтром, который через некоторое время может потребовать дорогостоящей замены. Сроки технического обслуживания определяются бортовым компьютером.

Выбранные турбодизели – во всех случаях компромиссные варианты, как слабые 2-литровые в Ауди и БМВ и 2,1-литровый в Мерседес, так и мощные 3-литровые в БМВ и Ауди. Среди сравниваемых универсалов мотор с наименьшим объемом находится под капотом BMW – 2,5 л. Хотя он имеет такой же литраж, как и проблемный tds 2497 см3, его конструкция совсем иная, а сам двигатель надежный. По-сравнению с конкурентами он имеет несколько худшую производительность, однако это заметно только на бумаге. На практике различия не ощутимы, особенно во время спринта до «сотни». Тем же, кто хочет «погонять» лучше не мучить дизель и выбрать специально подготовленную версию: в Audi это S, в BMW - M5, а в Mercedes – AMG.

Что касается поведения на дороге, то тут следует подбирать модификацию, соответствующую вашим потребностям. Так Мерседес с серийной подвеской ведет себя совершенно иначе, чем со спортивной подвеской с амортизаторами регулируемой жесткости. БМВ так же может дополнительно оснащаться спортивным шасси, активным рулевым управлением, изменяющим передаточное отношение в зависимости от условий, и системой Dynamic Drive, заботящейся о том, чтобы кузов автомобиля в поворотах не слишком сильно кренился. Во всех трех автомобилях может быть установлена система полного привода, повышающая сцепление на скользких поверхностях.

Передовые технологии – визитная карточка всех трех конкурентов. Наиболее революционной считается система электрогидравлических тормозов Mercedes SBC: давление в системе создается даже при незначительном касании педали за счет насоса. Идея хорошая, но после рестайлинга Е-класса эту систему убрали – она оказалась сырой.

Кроме упомянутого активного рулевого управления в BMW так же устанавливался проекционный Head-up дисплей, отображающий информацию на лобовом стекле.

Автомобильные конструкторы активно использовали алюминий: для кузова в А6 и в подвеске BMW 5. Кроме того в список опций вошли пневматическая подвеска, поворотный ксенон и активный круиз-контроль.

Многие из автомобилей имеют различные виды отделки со вставками из кожи и дерева. На рынке есть из чего выбрать. Цены на богато оснащенные экземпляры намного выше, чем на автомобили без комфортных помощников. Но, к сожалению, приятное дополнение зачастую становится настоящей финансовой ловушкой – неисправное оборудование, значительно увеличивает расходы на обслуживание.

Роскошный универсал за чуть более 600 000 рублей – это хорошее предложение, но более надежен вариант в диапазоне 800–1000 тыс. рублей. Проще говоря, чем меньше вы платите за машину, тем более высоких эксплуатационных расходов следует ждать. Автомобиль скорей всего будет либо постарше, либо с большим пробегом, либо заведомо несправный. Это очень важный момент, потому что ремонт и обслуживание всех трех премиальных универсалов никогда не будут дешевыми. Помните это, прежде чем решится на покупку!

Audi A6 Avant 2.7 TDI 180 л.

Производители автомобилей класса люкс в большинстве случаев считают, что единственный правильный привод – задний, если только не используется полноприводная схема. Но Audi твердо придерживается идеологии ведущей передней оси, которая применяется не только в А6, но и в А8. Каковы отличия?

Сторонники заднего привода утверждают, что такая схема положительно сказывается на тяге и управляемости. Это правда, что Ауди имеет больший диаметр разворота и менее точное рулевое управление. Приверженцы переднего привода ссылаются на экономию в весе и большем внутреннем пространстве. И они правы, потому что в салоне Audi больше места, чем в BMW и Mercedes. Но эти отличия не существенные, чтобы на них опираться при выборе премиального автомобиля.

Ауди лучше остальных подходит для роли перевозчика. Универсал А6 предлагает большой багажник грузоподъемностью 490 кг – самый высокий результат в нашем сравнении. По возможностям буксировки Audi (1800 кг) проигрывает БМВ (2000 кг) и Мерседес (2100 кг).

Дизельные моторы V6 пользуются хорошим спросом. Дизельные R4 более загруженные и менее надежные. Конечно же, V6 тоже имеют свои недостатки – например, замена цепного привода ГРМ. Теоретически он необслуживаемый, но иногда возникает необходимость его ремонта. Данная процедура требует разбора всей передней части автомобиля, а значит и больших затрат.

2,7-литровый дизель доставляет чуть больше хлопот, чем 3-литровый агрегат. Но тем не менее надежность и ресурс 2.7 TDI гораздо выше дорогой бесступенчатой трансмиссии Multitronic.

Наиболее распространенные неисправности

Кузов

Уже на протяжении многих лет Audi не имеет проблем с коррозией, включая и модель А6. Не приходится жаловаться и на податливость интерьера.

Двигатель / коробка передач

Сам двигатель очень надежный. Шум после запуска (характерное стрекотание) свидетельствует о необходимости замены цепного привода ГРМ, на что может понадобиться около 80-100 тыс. рублей - вместе с работой и запчастями вне дилерских сервисов. Течь сальника коленвала – это уже мелочь, хотя неприятная и недешевая. На ремонт вариатора Multitronic приходится тратить очень много денег, не говоря уже о замене.

Электрика

Не смотря на развитую электрику, она проблем не доставляет. Сбои в работе возникают после некачественного ремонта. Тем не менее, электрика стала причиной нескольких сервисных акций, коснувшихся программного обеспечения управления работой турбокомпрессора, подвески, коробки Multitronic, телефона GSM, подушек безопасности и задней двери универсала.

Подвеска

Элементы подвески имеют средний срок службы. За комплект передних и задних рычагов  придется отдать более 20 000 рублей. Гораздо дороже и сложнее в обслуживании пневматическая подвеска с автоматическим выравниванием кузова и регулировкой дорожного просвета.

Механики лучше знакомы с 3.0 TDI, но он потребляет больше топлива почти на 1 литр. Однако мотор сочетается с автоматической коробкой передач Tiptronic, которая гораздо надежней и выносливей Multitronic.

Audi A6 – очень хороший автомобиль: удобный, естественный, с самым большим салоном. На практике передний привод не является ключевым моментом. Перед покупкой необходимо обязательно посетить дилерский центр, чтобы узнать историю обслуживания автомобиля и проверить выполнение всех сервисных акций.

BMW Touring 525d 177 л.

Превосходная техника, приятный дизайн, приемлемый размер салона – что еще можно пожелать? В случае с универсалом БМВ мы и в самом деле можем почувствовать полное удовлетворение. К сожалению, несмотря на приличную долговечность, обладать таким автомобилем по-настоящему дорого. Алюминий в элементах кузова и подвески, шины типа Run Flat, сажевый фильтр и многочисленные опции, повышающие комфорт, безопасность и удовольствие от вождения существенно увеличивают расходы на техническое обслуживание.

В версии 525d изначально применялся 2,5-литровый дизель, являющийся конструктивной производной от мало популярного tds. Модернизация дала ожидаемые результаты – повысились динамика, экономичность и надежность. Несмотря на это, после рестайлинга «пятерки» в 2007 году он исчез из линейки моторов. Производитель сосредоточился на 2-х и 3-литровом  дизелях. Двигатели рабочим объемом 3,0 и 2,5 л заслуживают внимания, чего нельзя сказать о базовом 2-литровом турбодизеле. Последний гораздо слабее и имеет множество проблем.

Багажник BMW самый маленький в сравнении – 500 л, но и этого объема вполне достаточно для многих людей. Полезная нагрузка так же самая скромная – всего 445 кг. Утешеньем послужат открывающееся стекло двери багажника, полезная вставка для мелочей и пневматическая подвеска, обеспечивающая комфорт даже при полной загрузке.

Наиболее распространенные неисправности

Кузов

О проблемах с коррозией никто не слышал. Главные недостатки: облезающая краска с корпуса боковых зеркал и проблемы с люком – протечки либо поломка привода (стоимость восстановления около 25 000 рублей). В конструкции автомобиля использовано очень много алюминиевых элементов, что сильно увеличивает стоимость любого ремонта.

Двигатель / коробка передач

Шестицилиндровый дизель – лучший выбор по сравнению с рядным 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем. Моторы 2,5 л и 3,0 л имеют схожие проблемы: выход из строя демпфера крутильных колебаний шкива коленвала (12 000 рублей) и форсунок (сравнительно дешевы в ремонте). В дизелях с механической коробкой передач приходится сталкиваться с преждевременным износом двухмассового маховика – более 50 000 рублей. Долговечность автоматической коробки передач заслуживает одобрения.

Электрика

Серьезных текущих проблем, как правило, не возникает. Порой появляются раздражающие мелочи, например, отказавший электропривод зеркал или концевик крышки багажника и т.п. Раньше времени может выйти из строя модуль рулевого управления – ремонт потребует около 80 000 рублей.

Подвеска

Подвеска достаточно прочная. Ремонт пневматики очень дорогой.

BMW уступает конкурентам по вместимости салона и багажника, но отыгрывает потерянные очки прекрасно настроенным шасси и приятным дизайном. Автомобиль хорошо подойдет любителям динамичной езды. Невысокая интенсивность отказов не означает низкую стоимость эксплуатации.

Mercedes E 280 CDI 190 л.

Мерседес устанавливает высокую планку стандартов.  Представленный в 2003 году универсал серии W211 очень практичный, безопасный, элегантный и динамичный.  Как и с конкурентами, рассчитывать на дешевую эксплуатацию Mercedes не стоит.

Транспортировочные возможности – важный момент даже в автомобилях высокого класса. Все было бы идеально, если бы не большой избыточный вес универсала. Во время взвешивания тестового экземпляра с полным баком, но без водителя и груза, стрелка весов остановилась на значении 2 тонны. Это гораздо больше, чем заявляет производитель. Очевидно, что реальная грузоподъемность меньше – всего 455 кг. Этого слишком мало для пяти человек в салоне и полного багажника.

К счастью, на задней оси универсала Мерседес Е-класса устанавливается пневматическая подвеска, благодаря которой не придется беспокоиться о комфорте, даже при использовании максимальных возможностей автомобиля. Дополнительные заслуги – многочисленные элементы, повышающие функциональность. Например, под полом багажника можно найти два больших отсека, а задняя дверь может оснащаться электроприводом. Не все предлагается в качестве базового оборудования, но большинство экземпляров оснащены богато. Встречаются даже 7-местные варианты.

Mercedes имеет множество вариантов отделки и экипировки. Любителям динамичного стиля вождения лучше подыскать экземпляры с подвеской, позволяющей регулировать ее жесткость. В горах и в зимний период может оказаться полезной система полного привода.

Наиболее распространенные неисправности

Кузов

В отличие от предыдущего поколения, W211 не имеет проблем с коррозией. Никто не жалуется и на качество внутренней отделки.

Двигатель / коробка передач

Надежность и долговечность 3-литрового дизеля V6 – удовлетворительная. Но зачастую выходит из строя  дополнительное оборудование – сгорает блок управления турбокомпрессором (около 45 000 рублей) и сравнительно быстро отказывают форсунки – после 150-200 тыс. км. Так же может заклинить клапан рециркуляции отработавших газов – около 13 000 рублей. Очень редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ. В автоматических коробках передач изнашивается гидротрансформатор.

Электрика

Электрика – самая большая головная боль владельцев Е-класса, особенно до рестайлинга в 2006 году. Проблемы возникают из-за модулей управления освещением и оборудованием. Из-за электрической части появляются сбои в работе коробки передач и тормозной системы SBC. Иногда причиной неисправностей становятся окислившиеся контакты.

Подвеска

Элементы подвески характеризуются, как достаточно прочные. Из-за наличия SBC быстро изнашиваются тормозные колодки.

Двигатель 280 CDI (с 2005 года) полностью удовлетворяет потребностям. Лучше подобрать автомобиль после рестайлинга. Да он дороже, но в нем исправлена часть ошибок и несколько лучше отделка. Приятными дополнениями станут автоматическая коробка передач, пневматическая подвеска и система полного привода.

На поиски хорошего экземпляра понадобится некоторое время, но оно того стоит. Мерседес оправдывает надежды по вместимости и комфорту. Однако, не стоит ждать от него низкой стоимости эксплуатации – серьезные неисправности нередки, а запасные части и ремонт дороги.

Все три сравниваемых автомобиля по-своему идеальны, имеют схожий уровень надежности и стоимости эксплуатации. Но, тем не менее, они отличаются стилем и характером. Последнее скорей всего и станет определяющим при выборе одного из универсалов. Но помните, что даже диагностика стоит дорого, не говоря уже о ремонте и запчастях. Так что будьте готовы к расходам!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить