Продавцы подержанных машин называют Audi Q5 «быстрым товаром». Данное понятие не имеет ничего общего с динамикой движения, а характеризует популярность автомобиля: несмотря на высокие цены, покупатели выстраиваются за ним в длинные очереди. Почему? Да потому что Q5 предлагает премиальный имидж четырех колец и все преимущества вседорожников, без явных недостатков, свойственных большому Q7.

Q5 из Ингольштадта помотал нервы тем, для кого SUV высшего класса очень желанный, но слишком дорогой и слишком эффектный. 4,60-метровый Q5 очень хорошо вписывается в городскую жизнь, легко помещаясь на многие парковочные места, и имеет достаточное количество внутреннего пространства для размещения четырех человек.

История модели.

Audi, оглушенные успехом большого Q7, решились на создание младшей модели Q5. Его производство началось в тот же период, что и Volvo XC60 и Mercedes GLK. Кроссовер не получил столь впечатляющего спроса, как его старший брат Q7, но в целом продавался неплохо.

Автомобиль был создан на современной модульной платформе MLB, той же, что использовалась при создании Audi A4 B8 и Audi A5. Осенью 2012 года Ауди Q5 пережил сдержанный рестайлинг, который затронул фары, радиаторную решетку и бамперы. Но если вы не поклонник марки, то все эти изменения вряд ли заметите. Незначительные изменения произошли и в линейке двигателей. Год спустя появились моторы мощностью более 300 л.с., предназначенные для спортивных модификаций SQ5 и SQ5 TDI.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 2,0 TFSI (180-225 л.с.);

R4 2.0 TFSI + электродвигатель (211 л.с. + 54 л.с.) – гибридная версия;

V6 3.0 TFSI (272 л.с.);

V6 3.0 TFSI (354 л.с.) - версия SQ5;

3.2 FSI V6 (270 л.с.).

Дизельные:

R4 2,0 TDI CR (143-177 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (240-245 л.с.);

V6 3.0 TDI CR (313 л.с.) - версия SQ5 TDI.

Технические особенности.

Глядя на Audi Q5, наверное никто не сомневается, что это не настоящий внедорожник, а всего лишь люксовый кроссовер. Под элегантным кузовом скрывается система полного привода Quattro с центральным дифференциалом Torsen, но без редуктора. Более дорогие версии имели амортизаторы с возможностью корректировки силы демпфирования.Двигатель расположен продольно. На выбор предлагалось несколько коробок передач: 6-ступенчатая МКПП, 8-скоростная автоматическая и 6-ти или 7-ми диапазонная автоматизированная с двойным сцеплением S-Tronic. В краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал 5 звезд.

Для повседневных нужд вполне сгодится и переднеприводная модификация кроссовера с 2.0 TDI: 143-сильный с июня 2009 года и 150-сильный с апреля 2013 года. Мощности турбодизеля более чем достаточно, а 6-ступенчатая механика гарантирует легкость переключений. Подвеска вместе с базовыми 17-дюймовые колесами обеспечивает хорошую плавность хода. При наличии шин, соответствующих дорожным условиям, переднеприводная версия с легкостью справляется с грунтовыми и заснеженными дорогами.

Тем же, кто хочет себя чувствовать более уверенно вне асфальта или буксировать прицеп, лучше обратить внимание на полноприводную модификацию кроссовера, оснащенного турбодизелем 2.0 TDI мощностью 170 или 177 л.с. Самый сильный 2-литровый дизель имеет полный набор из легких внедорожных способностей, приятной динамики и умеренного расхода топлива: ему хватает 8 литров на 100 км. 3-литровый 245-сильный турбодизель еще более мощный, еще более отточенный и при этом не намного больше потребляет топлива. 2.0 TFSI с обязательным полным приводом хорошо подойдет для тех, кто за год накручивает не так много километров, так как средний расход топлива на 2-3 литра выше, чем у сопоставимого 2-литрового дизеля.

Типичные неисправности.

3-литровый турбодизель может доставить серьезные неприятности. Речь идет о верхнем натяжителе цепи ГРМ. Кроме того, встречаются случаи прогара поршней. При больших пробегах могут возникнуть неисправности в системе впрыска или появятся проблемы с DPF-фильтром. Это касается всех дизельных агрегатов без исключения. Как правило, до 200-250 тыс. км беспокоиться о серьезных проблемах не приходится. 

Гораздо меньше вопросов имеют бензиновые моторы. Правда прямой впрыск топлива может привести к оседанию чрезмерного количества нагара на клапанах. Нередко наблюдаются случаи повышенного расхода моторного масла на угар (особенно в 2.0 TFSI). Самый прочный из них - топовый 3,2-литровый V6. Правда, он очень прожорливый.

За время производства Audi Q5 отзывался три раза. Первый раз отзывная коснулась автомобилей, выпущенных с декабря 2008 по май 2009 года, из-за повышенного риска получения травмы при ДТП в результате разрушения фиксирующих защелок обивки передних стоек. Ауди, прошедшие доработку, получили запись в сервисную книжку «70D4».

Вторая акция затронула Ауди с двигателем 2.0 TFSI, собранные с марта по май 2009 года, из-за утечки линии охлаждающей жидкости – запись в книжке «21С5». Третья отзывная коснулась Q5 с панорамной крышей, построенные с июня по декабрь 2011 года. Из-за нарушения технологии производства возможно разрушение стекла панорамы в мороз. В сервисе производили замену старой стеклянной крыши с записью в книжку «60В2».

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Наиболее распространенные проблемы Ауди Q5: панорамная крыша и неправильная работа S-tronic. Панорамная крыша со временем перестает плотно закрываться, начинает греметь, подтекать и нервировать шумом ветра.

Что касается S-tronic - роботизированной коробки передач с двойным сцеплением (аналог DSG), то здесь чаще жалуются на сильные толчки или замедленные реакции. В большинстве случаев недостатки удается устранить посредством обновления программного обеспечения. Тем не менее, после 150-200 тыс. км практически не избежать проблем с мехатроником и подшипниками. Стоимость ремонта оценивается минимум в 1000 долларов.

В долгосрочной перспективе лучше всего себя зарекомендовал классический автомат - Tiptronic. Коробка лучше всего сочетается с 3-литровыми агрегатами - бензиновыми и дизельными. Да, она чуть дольше "думает" при переключениях, но большой крутящий момент V6 с лихвой компенсирует этот недостаток.

Как правило, у тяжелых внедорожников быстро изнашиваются шаровые и рулевые тяги. Тем не менее, по информации от TÜV процент выявленных неисправностей деталей подвески Q5 очень низкий. В целом, ресурс передней подвески несколько меньше, чем задней. При выборе авто убедитесь во время тест-драйва, что нет посторонних шумов в шасси.

У тяжелых кроссоверов также довольно быстро изнашиваются тормозные колодки и диски - данная участь не обошла стороной Q5. Глушитель Ауди очень прочный, и как показывает практика, служит очень долго.

Помимо прочего, иногда доставляет неприятности гидроусилитель. В автомобилях, оборудованных системой активных фар, при повороте руля могут появляться неприятные звуки, чаще всего скрип.

Владельцы Ауди Q5 также жалуются на хронические неисправности в системе контроля давления в шинах TMPS. Порой чудит аудиосистема Bose – лечится обновлением программного обеспечения. Время от времени сбоит камера заднего обзора. Проблемы с электроникой чаще всего свойственны экземплярам, восстановленным после серьезных аварий.

Заключение.

По данным TÜV Audi Q5 в рейтинге надежности находится на лидирующих позициях среди полноприводных автомобилей. Q5 - удачная модель Ауди. Подержанные автомобили все еще способны продемонстрировать хорошее качество. Однако, приобретать Q5 с огромным пробегом глупо.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить