История Audi TT второго поколения начинается с 2005 года, когда спортивное купе было представлено на Токийском автосалоне. Производство автомобиля началось осенью 2006 года, а родстер дебютировал на рынке только год спустя. За стилистику отвечал известный итальянский дизайнер Вальтер де Сильва.

Audi TT (2006-2010)

Помимо переработанного дизайна и новых двигателей Ауди предложил революционное решение для этой модели – адаптивную подвеску Audi Magnetic Ride. Амортизаторы способны подстраиваться под текущие условия, изменяя свои демпфирующие свойства, что значительно улучшает поведение автомобиля. Такой «гаджет» предлагался только в качестве опции. Приобретая Audi TT с «магическими» амортизаторами, не стоит забывать, что их стоимость гораздо выше обычных.

В первом квартале 2008 года Немцы предложили спортивную S-версию Ауди ТТ и заряженную RS TT. В 2010 году Audi TT обновили. Кроме незначительных стилистических изменений, была подредактирована линейка двигателей. На пенсию отправили маловостребованный 3,2-литровый бензиновый мотор, а 2-литровый TFSI получил дополнительный заряд мощности. В таком виде автомобиль производился до появления приемника в 2014 году.

Audi TT (2010-2013)

За время своего существования Ауди ТТ второго поколения удостоился нескольких наград от ведущих мировых автомобильных изданий: купе года по версии «Top Gear» в 2006 году, автомобиль года по версии «Fifth Gear» в 2006 году и лучший дизайн года в 2007 году по версии «World Car Design» и «Autobild».

Линейка двигателей TT представлена следующими силовыми агрегатами: бензиновыми – R4 1.8 TFSI (160 л.с.), R4 2.0 TFSI (200-211 л.с. и 272 л.с. версии S), R5 2.5 TFSI (340-360 л.с. версии RS и RS Plus), V6 3.2 (250 л.с.) и дизельным - R4 2.0 TDI CR (170 л.с.).

Все двигатели немецкого ТТ хорошо знакомы по другим моделям концерна Volkswagen AG. Однако в сравнении с остальными автомобилями производительность моторов для ТТ существенно повысили. Таким образом, даже базовый двигатель позволяет купе разогнаться до 100 км/ч всего за 7 секунд, правда, потребляет он при этом изрядное количество топлива. В свою очередь, топовые версии RS и RS Plus могут спокойно соперничать с гораздо более дорогими конкурентами.

Audi TT (2006-2010)

Объехать со светофора BMW M3 или Audi RS6 не составит большого труда, благодаря стремительной динамике – всего около 4 секунд до 100 км/ч. В немалой степени в этом заслуга системы «Launch Control», позволяющей стартовать не с оборотов холостого хода, а с оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту. Не менее впечатляет и достигаемая RS Plus максимальная скорость 280 км/ч.

На самом деле не имеет большого значения, какой именно двигатель Вы выберите: в любом случае Вы останетесь довольны динамикой. Но все ли двигатели гарантируют долгую и бесперебойную работу?

Версии с моторами 1.8 TFSI и 2.0 TDI CR наиболее привлекательные для большинства потенциальных клиентов. Это единственные двигатели из всего набора, демонстрирующие хорошее соотношение характеристик и разумного расход топлива. Но, к сожалению, оба двигатели могут доставить проблемы.

Audi TT (2010-2013)

Так, 1.8 TFSI имеет конструктивные недостатки натяжителя цепи. В результате возможен перескок цепи ГРМ, влекущий за собой повреждение поршней и клапанов. Как не трудно догадаться, воскрешение такого двигателя будет не дешевым.

Дизельная модификация Audi TT 2.0 TDI CR при больших пробегах так же может потребовать значительных расходов из-за выхода из строя сдвоенного маховика, системы впрыска топлива и турбонагнетателя.

Но посмотрим правде в глаза: такие автомобили не покупают на последние деньги и не жалеют средств на обслуживание.

А что с другими двигателями? Семейство моторов TFSI склонно к накоплению нагара на клапанах. Это приводит к снижению мощности двигателя. Иногда встречаются случаи перебоев в работе блока управления двигателем и чрезмерного потребления масла, что особенно характерно для турбомотора 2.0 TFSI. Кроме того на всех моделях бензиновых двигателей зачастую быстро выходят из строя индукционные катушки зажигания. Так же все моторы с непосредственным впрыском имеют проблемы с регулятором давления. Из них только V6 объемом 3,2 литра с 2010 года избавлен от этого недуга, но зато страдает от быстрого износа цепей распредвала и натяжителя. Перебои в работе турбины нередко вызваны заклинившим перепускным клапаном.

Второе поколение Ауди ТТ построено по схеме, схожей с предшественником. Шасси – производная от Volkswagen Golf, двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля, а привод передний или полный.

К сожалению, привод на все четыре колеса не является традиционным «Quattro», хорошо известным по другим моделям Audi. В данном случае задняя ось подключается только в экстренных случаях с помощью муфты Haldex. Конечно, данная схема не работает так же хорошо, как постоянный полный привод с центральным дифференциалом, но все же со своей задачей справляется неплохо.

Шасси Audi TT вряд ли подходит для дальних поездок. Автомобиль очень жесткий. Немецкое спорт купе еще жестче, чем Audi A3 и VW Golf V. Такая подвеска идеальна для ровного асфальта, но на покрытиях с неровностями ощущается явный дискомфорт. С адаптивными амортизаторами ситуация становится немного лучше.

Крутящий момент от двигателя передается колесам через 6-ступенчатую механическую коробку передач или автоматическую трансмиссию S-Tronic -  DSG6 или DSG7. На передней оси используются стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная система. Купе, в отличие от первого поколения Audi TT, не было протестировано по методике EuroNCAP.

Audi TT (2006-2010)

Самая серьезная проблема, застигшая Audi TT второго поколения, та же, что и у большинства других автомобилей концерна Volkswagen AG. Это роботизированная коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic (DSG). В экземплярах, достигших 200 000 км, неминуемо наблюдается износ подшипников и мехатроника. Один из возможных способов избежать риска, связанного с отказом узла, менять трансмиссионное масло не реже, чем раз в 60 000 км. Внезапные толчки нередко устраняются с помощью обновления программного обеспечения. Механическая коробка передач, в отличие от S-Tronic, не доставляет никаких проблем.

Еще одно слабое место немецкого купе – муфта Haldex, которая зачастую сдается под нескончаемым напором спортивных амбиций водителя. Так же встречаются случаи отказа вакуумного усилителя тормозов. Электрика так же имеет свои прихоти. Чаще всего приходится сталкиваться с перебоями в работе аудиосистемы, центрального замка, электрических стеклоподъемников и замка зажигания. Кроме того порой наблюдаются сбои  в работе подрулевых лепестков управления коробкой передач S-Tronic и выход из строя механизма открытия крыши (у кабриолета).

Audi TT (2010-2013)

Дизайн Ауди ТТ первого поколения выглядел противоречивым: одни считали такой стиль феноменальным, другие сетовали, что передняя и задняя части слишком похожи друг на друга. Второе издание немецкого спортсмена существенно повзрослело и стало смотреться   значительно привлекательнее. Пусть она и не удовлетворяет вкусы абсолютно всех людей, но зато с уверенностью можно заявить, что «тэтэшка» очень красивая.

Приобретя данную модель Ауди, вы получите не только уникальные формы и хорошее качество отделки, но и прежде всего отличные ходовые качества и славную управляемость. Скорей всего владельцам придется столкнуться с неисправностью отдельных агрегатов и довольно высокими ценами на запасные части. Кроме того, придется смириться с небольшим количеством места в салоне и частыми визитами на автозаправочные станции. К сожалению, стоимость Ауди ТТ на вторичном рынке все еще остается довольно высокой.

 

 Грязь может попасть в опорный подшипник и уничтожить его - вскоре появится шум.

 

 

У крышки багажника нередко выскакивает шарнир амортизатора, который, выстреливая шток, повреждает лакокрасочное покрытие.

 

 

Механизм привода заднего спойлера нередко закисает или ржавеет. Регулярная смазка узла поможет продлить жизнь механизму.

 

 

Передняя подвеска очень надежная и редко доставляет хлопот. Регулярного контроля состояния требуют только пыльники ШРУС - порой они рвутся.

 

 

При износе втулок задней оси появляется посторонний шум, и автомобиль начинает плавать.

 

 

Коррозия на днище, хоть и редкое, но имеющее место явление.

 

 

Иногда переламываются электрожгуты в гофре водительской двери или окисляется основной разъем.

 

 

Система омывателя ветрового стекла зачастую протекает. При замораживании воды лопается бачек, и выходит из строя насос.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить