Мечта войти в сегмент Luxury менеджеры Audi вынашивали с болью в сердце. Проект модели с индексом "300" разрабатывался с конца 1970-х годов, но ее час пробил лишь в сентябре 1988 года. Большой автомобиль длиной 4860 мм оснастили трансмиссией quattro, а также первым в послевоенной истории марки двигателем V8.

Верхом совершенства стала появившаяся в 1991 году модель V8 Long с увеличенной на 318 мм базой. Ее оснастили мини-баром, TV, спутниковой связью и откидными страпотенами, благодаря которым внутри могли с комфортом разместиться до 7 человек.

Автомобиль выглядел вполне презентабельно даже спустя 5 лет после прекращения производства. В 1994 году на смену модели V8 пришла А8, а производство удлиненной версии V8 Long перевели в Китай.

Без изюминки, но в стиле

Лимузин А8 стал "хитом" Audi. Чего стоил лишь алюминиевый кузов с 20-летней гарантией от сквозной коррозии. "Крылатый" металл позволил сэкономить до 300 кг массы и снизить расход топлива на 1,5 л. Премьера Audi А8 состоялась осенью 1993 года во Франкфурте. Под капотом лимузина обнаруживались лишь двигатели 2,8 и 4,2 л. "Пространственная рама" повышала жесткость алюминиевого кузова, а также обеспечивала высокий уровень безопасности.

В облике А8 нет той "изюминки", за которую мог бы зацепиться взгляд, но фирменный стиль Audi четко просматривается. Салон также без изысков, да и, честно говоря, это не в традициях швабов. В то же время по функциональности интерьер достоин наивысшей отметки. Список серийного оборудования богат. В "базе" - ABS, "противоугонка", подушки безопасности, "кондей", ГУР, магнитола, электрозеркала и стеклоподъемники, литые диски, кожаные сиденья, электроподогрев кресел. Отметим также обилие кожи, массу клавиш управления системами комфорта, деревянные вставки.

Задний диван массивен и удобен. Центральный подлокотник вмещает в своем "брюшке" пару контейнеров под лимонадные баночки. К услугам задних пассажиров - 4 дефлектора вентиляции, индивидуальная подсветка над каждой дверью. 525 литров багажника вполне хватит для перевозки не одного мешка моркови, но, как вы понимаете, хозяин А8 не станет заниматься уборкой урожая.

Известные и не очень

Более всего нам известны 2,8- и 4,2-литровые версии А8, но этими двумя моторами гамма двигателей не ограничивается. В арсенале был также бензиновый W12 объемом 6 л (420 л.с.), с которым A8 набирает "сотню" всего за 5,8 с. Внешне 6-литровая версия похожа на обычную А8, статус выдает лишь удлиненный кузов.

В 1999 году появился 3,3-литровый дизель V8. 225-сильный агрегат имеет по 4 клапана на цилиндр и оснащен двойным турбонаддувом. Благодаря Common Rail турбодизель работает с бесшумностью бензиновых моторов. Практически не известны у нас 2,5-литровыйдизель (с мая 1997 года), и 3,7-литровый бензиновый V8 (230 л.с.). Появившись в июне 1995 года, этот 32-клапанник отличается завидной динамикой. Единственный его недостаток - расход топлива, составляющий в городе 18-20 л/100 км.

Акцент - на качество

А8 с двигателем 4,2 V8 в России встречаются чаще остальных версий. Отзывы профессионалов об этом моторе - самые лестные. Считается, что пробег в 500 тыс. км для него не предел. Использование качественной "синтетики" и чистого А-98 лишь способствует увеличению срока службы. "Автомат" ZF Tiptronic высокотехнологичен и не выносит плохой смазки. Не приемлет АКПП перелива и недолива "трансмиссионки". МКПП на А8 встречается редко - не тот полет.

Тяжелый А8 имеет дорожный просвет всего 12 см, а потому следует позаботиться об установке защиты картера. Не стоит забывать и о своевременной замене ремня ГРМ. Изготовитель предписывает производить эту операцию через каждые 120 тыс. км, однако в наших условиях интервал должен быть сокращен.

"Электронеприятности"

Наружные зеркала А8 - складывающиеся, но их электропривод болезненно переносит сырость. Электромотор, управляющий зеркалами, расположен в месте поворота корпуса зеркала, а потому не защищен от попадания влаги и дорожной соли. Отказы в его работе - явление не постоянное, но прецеденты изредка наблюдаются.

Головную боль могут доставить стоки кондиционера - они засоряются. В результате конденсат оказывается в салоне. Чистка клапанов производится раз в год. Работа несложная, но затраченное на работы время может и увеличиться, если придется повозиться с отсоединением проводов "противоугонки".

Питерская влага может стать причиной загнивания патрончика плафона заднего хода, расположенного на откидной крышке багажника с правой стороны. Это происходит в том случае, если уплотнительная резинка начинает пропускать воду.

С quattro надежнее

Подвеска А8 довольно жесткая, а рулевое управление точное - все, как говорится, в меру. При этом устойчивость и управляемость переднеприводных седанов сравнимы с полноприводными версиями quattro. Мастера говорят: если уж покупать А8, то лучше с полным приводом, имеющим межосевой дифференциал Torsen и оснащенным ESP. Quattro отличается высокой надежностью и редко выходит из строя.

Чего не скажешь о нижних рычагах передней подвески. Выполненные из алюминиевого сплава, они через 20-30 тыс. км выходят из строя. Аналогичный ресурс имеют рулевые тяги и наконечники. "Пространственная рама" - с передними и задними подрамниками. Передняя подвеска - на 4 рычагах. Задняя - на трапециевидных рычагах, стабилизатор спереди и сзади, есть винтовые пружины и телескопические амортизаторы.

Добрых слов заслуживает тормозная система. Остановить тяжелый седан призваны по 4 тормозные колодки на каждом 16-дюймовом колесе. В оригинальном исполнении передние колодки пройдут не менее 20 тыс. км пробега, задние - около 30 тысяч.

"Прозрачность" привода - выше всяких похвал, а ABS выполняет свою работу интеллигентно и эффективно. Прилично справляется со своей задачей и Traction Control. Система зорко следит за моментом сцепления ведущих колес с дорогой, и при первых признаках пробуксовки колес автоматика мгновенно глушит мотор.

При покупке Audi A8 4.2 quattro трехлетней давности надо отложить в среднем 1 200 000 руб.

Источник: auto.mail.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить