Когда появился первый Audi Q7, что было тогда? Были ли уже интернет и евро? Да, это был 2005 год, когда Шредер был канцлером, а Папой Римским Бенедикт. Теперь пришел новый Q7 и его обновленный конкурент Volvo XC90.

Премьера Audi Q7 состоялась в 2005 году на международной автомобильной выставке во Франкфурте. Никто из дебютантов того времени (Alfa Romeo Brera, Jaguar XK, Opel Astra Twin Top или VW Eos) не продержался так долго. Audi Q7 появился на свет до шоу "Germany’s next Topmodel", альбомов Хелен Фишер и iPhone. Еще раньше, в 2002 году изменил мировую историю Volvo XC90. Он очень долго дожидался своего приемника, потому что шведы длительное время размышляли - пора ли создавать новое поколение.

Какие были внесены принципиально новые изменения в ХС90, мы уже подробно рассказывали. В двух словах: это первый Volvo, который создан на базе модульной платформы SPA - в скором времени она будет использоваться во всех моделях S60. Не изменилась и стратегия в отношении двигателя - он «один». Четырехцилиндровый - дизельный, бензиновый или гибридный.

Но, в отличие от Вольво, Audi Q7 просто эволюционирует. После обновления немецкий SUV стал более экономичным, более комфортным, более продуманным и более легким. Вес Audi Q7 3.0 TDI 2009 года составлял 2465 кг. У нашего тестируемого автомобиля вес 2178, то есть на 287 кг меньше. Возможно, более приземистый вид нового Ауди Q7 тесно связан со сброшенным балластом из 6 мешков Маттерхорнского щебня. Но все же у Ауди удивительные достижения в продуктивности.

Volvo XC90 предлагает широкий простор.

Он и раньше баловал колоссальным количеством пространства. Даже для пятерых взрослых внутри второго поколения будет достаточно места. На трех отдельных сидениях заднего ряда (все с системой крепления Isofix, регулировкой продольного положения и угла наклона спинки) также просторно, как и на передних. Небольшим недостатком является нехватка боковой поддержки, но за счет этого пассажирам комфортнее и свободнее.

В передней части Вольво ХС90 дизайнеры установили два мягких кресла из благоухающей кожи с изображением шведского флага на боковинах. В глубоком тылу расположены еще два регулируемых одноместных сидения. ХС90  короче Q7 на 10 см, но запас для ног меньше всего на 5 см. Кажется, что это немного, но стандартный багажник шведа на 170 литров меньше, чем у немца. С таким объемом приходится  мириться владельцам Opel Adam. Поэтому не стоит недооценивать эти цифры. Но скажем прямо, без всякого преувеличения: внутри Volvo XC90 очень роскошный.

Audi Q7 подкупает концепцией управления.

Управление бортовыми системами этих внедорожников заставляет сильно взволноваться. Разработчики Volvo сократили до минимума количество кнопок. Для всех функций навигации, стереосистемы, телефона, климат-контроля и настроек системы помощи существует меню 9,2-дюймового вертикального сенсорного экрана. Теперь ничто не отвлекает от дороги, кроме попытки активировать какую-нибудь функцию.

Audi противопоставляет комбинированное управление при помощи джойстика и очень большого тачпада, но такой принцип работы тоже не внушает доверия. Структура меню запутана: она позволяет активировать систему контроля полосы движения одним поворотом джойстика, но ассистент перестроения находится глубоко в настройках меню. Тем не менее, Ауди Q7 использует широкий спектр систем помощи, который почти соответствует набору функций Вольво XC90. В дополнение к системам экстренного торможения, контроля полосы движения и дистанции предлагается новая система: Audi Q7 предупреждает о приближающемся автомобиле сзади. Volvo XC90 распознает, когда он съезжает с дорожной полосы, подтягивает ремни безопасности и фиксирует пассажиров к сиденьям с силой в 300 Ньютон.

Гидравлические опоры эффективно гасят вибрацию работающего шестицилиндрового двигателя Audi Q7 с 600 Нм крутящего момента на пике. Автомобиль движется тихо, плавно и напористо, в то время как 8-ступенчатая автоматическая коробка перебирает скорости. С такой силой ошибки в выборе передач практически не возможны. Нагрузка в самоблокирующемся межосевом дифференциале распределяется так: 40% вперед и 60% назад. Это позволяет уравновесить устойчивость и управляемость.

Volvo XC90 не так поспешен.

Когда Audi Q7 несется на полном ходу, влияния скорости практически не ощущается. И это впечатляет. Уникальная система управления всеми четырьмя колесами (1150 евро) существенно снижает радиус разворота на небольшой скорости - задние колеса разворачиваются навстречу передним на целых 5 градусов. На более высоких скоростях колеса поворачиваются параллельно, увеличивая маневренность и устойчивость автомобиля во время движения. И хотя руль управляет всем, он практически бесчувственный - не хватает обратной связи.

Audi имеет и «дар предвиденья», который был впервые применен еще на первом Q7. Залог его эффективности – данные от навигации. Система определяет наличие поворотов, зон ограничения скорости, населенные пункты и заранее предупреждают водителя о необходимости сбавить газ, чтобы двигаться и резко не тормозить. Это позволяет сберечь до 10% топлива. На комфорте Audi не экономит, подкупая низким уровнем шума и отличной пневмоподвеской (2300 евро), которая пасует только при полной загрузке на длинных волнах.

Вольво ХС90 также предлагаете адаптивную пневмоподвеску (2560 евро). Правда, она более резко реагирует на небольшие неровности асфальта, но зато лучше прячет длинные волны. Здесь также имеется спортивный режим, но все же скорость «не конек» Volvo XC90. Несмотря на точность, хорошую отзывчивость и впечатляющую послушность Вольво XC90 остается стабильным и безопасным. Однако при динамичном вождении он более медленный, чем Ауди Q7, как бы ни старался его более экономичный четырехцилиндровый Би-турбодизель. В сравнении с V6 Audi, «даунсайзинговому» мотору не хватает сил, момента, оборотов и отзывчивости. До тех пор, пока давление наддува не достигнет максимальных 2,5 бар, 8-ступенчатый автомат помогает сгладить турбояму, а после переключения передач происходят быстро и мягко.

Возможность быстрого торможения и низкая стоимость - неоспоримые плюсы Volvo XC90. Но побеждает Ку7, так как Ауди сумел создать превосходный крупногабаритный внедорожник. Volvo XC90 является лишь идеальным Volvo. Тем не менее, оба автомобиля еще долгое время будут оставаться востребованными.

Система MMI Navigation Plus в Audi Q7 едва ли заставит желать лучшего.

О системе развлечения и информационной поддержки и ее функциях в Audi Q7 можно написать целую книгу, но большая часть возможностей доступна только за доплату. Навигация MMI Plus (2800 евро) включает в себя обновляемые онлайн-карты (благодаря функции Live-Traffi сообщающей о пробках) и лучшую систему распознавания речи для ввода конечного пункта маршрута. Онлайн-функции получают доступ к навигации через LTEModul (310 евро), который может быть оснащен SIM-картой и одновременно выступать в качестве точки доступа Wi-Fi. Также рекомендуем Audi Phone Box (440 евро), который соединяется с мобильными телефонами без Bluetooth (например, iPhone от Apple). Для этого мобильный телефон размещается в специальном углублении центральной консоли, откуда происходит соединение с аппаратом посредством индуктивной связи (без проводов). Также за дополнительные 250 евро на бортовом мониторе Audi Q7 могут появиться мобильные приложения Apple Carplay или Android Auto. Последняя с полуслова запускает приложения Samsung Galaxy S5.

Тем не менее, в отличие от технических средств с сенсорным управлением, точный  джойстик MMI требует некоторых навыков. К сожалению, большой Touchpad не управляется наподобие смартфона. Но в целом уже после небольшой практики управление гигантским спектром функций в Audi Q7 становится легким и приятным. В отличие от TT и R8, которые оснащены только цифровыми комбинированными устройствами (Virtual Cockpit), имеется огромный и высоко контрастный центральный дисплей.

Инфотейнмент система Ауди относится к лучшим вещам, которые стоило бы купить. Тому, кто желает во время вождения быть полностью подключенным к сети, придется доплатить около 4000 евро - не считая дополнительных люкс-гаджетов, как например качественная стереосистема.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Audi Q7 3.0 TDI Quattro - 446 баллов

Чтобы тебя воспринимали серьезно, нужно серьезно относиться самому к себе. Audi Q7 обладает изысканным комфортом, большим количеством места, хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности. Дорогой, но не идеальный в управлении.

Volvo XC90 D5 - 433 балла

Хоть он и не назван победителем, но зато занял почетное второе место. Управление системами в Volvo XC90 более сложное, чем в Audi Q7, двигатель слабее и громче, а пневматическая подвеска должна лучше гасить неровности. Но это настоящий Volvo: большой, безопасный, стильный и комфортный.

Технические характеристики.

 Базовые данные

 Модель

 Audi Q7 TDI Quattro 3.0

 Volvo XC90 D5

 Год

 05/2015

 10/2014

 Базовая стоимость

 60 900 евро

 58 430 евро

 в России

 От 3 630 000 рублей

 От 3 300 000 рублей

 Двигатель

 V6, турбодизель

 R4, турбодизель (2,5 бар)

 Клапаны

 4 на цилиндр, DOHC

 4 на цилиндр, DOHC

 Размер цилиндров

 83.0 х 91.4 мм

 82,0 х 93,2 мм

 Рабочий объем

 2967 см3

 1969 см3

 Сжатие

 16.0: 1

 15.8: 1

 Мощность

 272 л.с. (200 кВт) при 3250 об/мин (249 л.с.   для Российского рынка)

 225 л.с. (165 кВт) при 4250 об/мин

 Крутящий момент

 600 Нм при 1500 об/мин

 470 Нм при 1750 об/мин

 Удельная мощность

 91,7 л.с. (67.4kW) / л

 114.3 л.с. (83.8kW) / л

 Привод

 Полный

 Полный

 Коробка передач

 8-ступенчатая автоматическая

 8-ступенчатая автоматическая

 Передаточные числа

 I. 4714, II. 3143,   III. 2106, IV. 1.667, V. 1.285, VI.1000, VII. 0839

 I. 5250, II. 3029, III. 1950,   IV. 1.457, V. 1.221, VI. 1000, VII. 0809

 Отношение главной передачи

-

 3.1

 Шасси

 Подвеска (передняя / задняя)

 Независимая / независимая

 Независимая / независимая

 Стабилизаторы (передний / задний)

 Да / Да

 Да / Да

 Шины

 Pirelli Scorpion Verde

 Michelin Latitude Sport 3

 Шины (передние)

 285/45 R 20 Y

 275/45 R 20 Y

 Размер колес (передние)

 8 J х 18

 8 J х 19

 Шины (задние)

 285/45 R 20 Y

 275/45 R 20 Y

 Размер колес (задние)

 8 J х 18

 8 J х 19

 Кузов

 Тип

 Внедорожники

 Внедорожники

 Двери / мест

 4/5

 4/5

 Длина

 5052 мм

 4950 мм

 Ширина

 1 968 мм

 2008 мм

 Высота

 1741 мм

 1 776 мм

 Колесная база

 2 994 мм

 2 984 мм

 Ширина колеи (передняя / задняя)

 1679/1691 мм

 1668/1671 мм

 Масса

 Вес пустого (данные производителя)

 2070 кг

 2082 кг

 Вес пустого автомобиля (измерен с полной заправкой)

 2178 кг

 2056 кг

 Удельный вес

 8.01 кг / л.с

 9.14 кг / л.с

 Ускорение

 0-80 км / ч

 4.6 с

 5.9 с

 0-100 км / ч

 6.5 с

 8.6 с

 0-120 км / ч

 9.0 с

 12.1 с

 0-160 км / ч

 16.5 с

 22.3 с

 0-180 км / ч

 22.1 с

 31.3 с

 Максимальная скорость (данные производителя)

 234 км/ч

 220 км/ч

 Тормозной путь

 Со 100 км / ч (холодные)

 36.1 м / -

 35,2 м / -

 Геометрические данные

 Угол съезда

 

 23 °

 Угол въезда

 

 24 °

 Дорожный просвет

 

 238 мм

 Расход топлива

 Топливо

 Дизель

 Дизель

 Емкость бака

 75 л

 71 л

 Минимальный расход

 6.9

 6.9

 Тестовый расход

 9.3 л / 100 км

 8.5 л / 100 км

 Расход ЕЭК (Город)

 6.2 л / 100 км

 6.4 л / 100 км

 Расход ЕЭК (шоссе)

 5.4 л / 100 км

 5.5 л / 100 км

 Расход ЕЭК (смешанный)

 5.7 л / 100 км

 5.8 л / 100 км

 Выбросы CO2

 149 г / км

 152 г / км

 Классификация выбросов

 Евро 6

 Евро 6

 Запас хода (км)

 806 км

 835 км

Источник: www.auto-motor-und-sport.de

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить