В большой тройке премиальных кроссоверов Audi Q3, BMW X1 Range Rover Evoque, Q3 занимает особое место.

Линейка двигателей Ауди Q3 представлена двумя 2-литровыми четырехцилиндровыми силовыми агрегатами: бензиновым и дизельным. Оба двигателя имеют по два варианта настроек: 170 и 211 л.с. – бензиновые и 140 и 177 л.с. – дизельные.

177-сильный турбодизель обеспечивает 380 Нм крутящего момента уже с 1750 об/мин и неплохо тянет с низких оборотов. 7-ступенчатая трансмиссия настроена на экономичную езду – около 6 л на 100 км. Переключения происходят незаметно. Спокойствие кратковременно нарушается после остановки: при запуске двигателя системой «Stop-Start». Моторный отсек тщательно заизолирован. Большую часть времени звук двигателя очень тихий и отдаленный, его слышно только при больших нагрузках. На нажатие педали акселератора силовая установка отвечает быстрым приростом тяги. Максимальная мощность достигается на 4200 об/мин, после чего коробка осуществляет переход на следующую ступень, и так в течение всего непринужденного энергичного ускорения.

Не менее приятна и 140-сильная версия турбодизеля. Данный дизельный мотор на сегодняшний день самый экономичный в линейке силовых агрегатов Ауди – 5,2 л на 100 км. Крутящий момент 320 Нм позволяет передвигаться довольно свободно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 секунды, против 8,2 с 177–сильной версии турбодизеля.

Не менее впечатляющей производительностью обладают и бензиновые двигатели. Самый быстрый, безусловно, 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. До 100 км/ч Audi Q3  с таким двигателем разгоняется за 6,9 секунд. Более слабая 170-сильная модификация справляется с ускорением примерно за 8 секунд, в зависимости от типа коробки передач.

Если вас интересует невысокий расход топлива, тогда стоит обратить внимание на дизельные версии. Бензиновые модификации в этом плане менее заманчивые – 7,3 – 8 литра на 100 км.

Трансмиссий две: 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением S-Tronic.

Коробка передач с двойным сцеплением S-Tronic помимо автоматического режима, имеет и режим «S», позволяющий наиболее полно использовать потенциал двигателя. Кроме того имеется  возможность ручного управления переключениями с помощью подрулевых «лепестков».

S-Tronic имеет привычку слишком долго удерживать выбранную передачу, даже там где этого явно не требуется. Исправить ситуацию позволяет спортивный режим «S», который в отличие от стандартного режима «D» быстрей переходит на пониженную передачу под сброс газа. Данное замечание больше относится к разряду мелких придирок.

Q3 значительно более стройный, чем большой Q7. Длина Ауди Q3 4,4 м, что на 250 мм короче Q5 и немного меньше Volkswagen Tiguan. Благодаря небольшим габаритам, кроссовер можно порекомендовать  в качестве городского автомобиля.

Audi Q3 по достоинству оценят автолюбители предпочитающие сдержанный и эстетичный вид. Особое внимание заслуживает мягко скошенная задняя часть, которая приглянется тем, кто не воспринимает квадратные формы брутальных внедорожников.

Выразительный и складный  интерьер впечатляет. Материалы отделки салона – одна из сильных сторон Audi, подчеркивающая премиальность марки.

Приборная панель со скошенными верхними и нижними секциями установлена высоко. Функциональные кнопки с мягким покрытием на черной матовой центральной консоли приятны на ощупь. В ночное время приглушенным блеском светодиодов завораживает подсветка приборов и выключателей.

Среди точно выверенной эргономики выделяется одна оплошность – панель управления климат-контролем расположена слишком низко, что затрудняет ее использование.

Остальные недостатки настолько несущественны, что лишний раз подчеркивают общую атмосферу присутствия в автомобиле высшего класса. Даже не имеет значения тот факт, что Q3 производится на заводе Марторелла Места в Католонии (Испания): этот кроссовер собран так же ладно, как и любой другой немецкий автомобиль марки Audi.

Внутри Ауди Q3 достаточно компактен, как высокий хэтчбек, а не полноценный внедорожник. Но посадка традиционная для внедорожников – высокая. На передних сиденьях довольно уютно и свободно.

Однако восприятие пространства меняется на втором ряду. Если пассажиры среднего роста еще как-то смогут здесь разместиться, то рослым людям повезет меньше. Они в полной мере ощутят недостаток запаса свободного места в области ног и головы – крыша оказывается ниже, чем она выглядит снаружи. Единственные, кому здесь свободного места более чем достаточно – это дети.

Объем багажника 460 литров кажется вполне адекватным, но на самом деле скошенная задняя часть и высокий пол существенно снижают его реальные возможности. Сложив задние сиденья можно получить 1365 литров погрузочного пространства, что на 250 литров больше, чем в A3 Sportback.

Компоновка шасси Audi Q3 имеет больше общего с пятидверным хэтчбеком, чем с SUV. Здесь нет продольно расположенных шестицилиндровых двигателей или полного привода на основе Torsen quattro. В Q3 только четырехцилиндровые двигатели, установленные поперечно, а полный привод реализован через муфту Haldex последнего поколения.

Передняя подвеска «Макферсон», а задняя – многорычажная. Обе соединены с кузовом через подрамники: жестко закрепленный передний и задний с резинометаллическими втулками.

Капот и крышка багажника изготовлены из алюминия. Передняя часть кузова включает в себя трехуровневую структуру деформации при столкновении. Нижний уровень предназначен для поглощения силы удара при лобовом столкновении.

Ауди Q3 имеет самый низкий коэффициент лобового сопротивления в классе – всего 0,32.

Превосходная управляемость и отточенные движения позволяют уверенно маневрировать, несмотря на сравнительно высокий кузов. Поведение на дороге больше напоминает обычный хэтчбек, чем полноприводной внедорожник. Для водителей, пересевших на Q3 с более легких автомобилей, сходство в манерах с ними, скорее всего, будет приветствоваться.

Все модификации Audi Q3 полноприводные, за исключением дизельной версии в комплектации SE мощностью 140 л.с. и приводом на переднюю ось. Полный привод не позволит забрести далеко от дороги, но окажет неоценимую помощь на заснеженном пути или заросшем травой склоне. Внедорожные возможности Q3 ограничены 170 миллиметрами дорожного просвета или 150 мм для S-Line. Кроссовер больше оптимизирован для повседневного использования на обычных дорогах.

Пожалуй, не менее важной окажется дополнительная система Drive Select с адаптивными амортизаторами. Drive Select позволяет водителю выбирать один из режимов «Auto», «Comfort», «Dynamic» и «Efficiency». Каждый из режимов включает в себя набор настроек двигателя, трансмиссии и рулевого управлении. А при наличии адаптивных амортизаторов изменяются и настройки подвески. В режиме «Comfort» адаптивные амортизаторы хорошо «притупляют» острые края стыков и неровностей.

Немалый интерес представляет режим «Efficiency», при использовании которого выключается сцепление S-Tronic каждый раз, когда водитель отпускает педаль газа. Это обеспечивает дополнительную экономию топлива за счет движения накатом, не обремененного торможением двигателем. Данная «функция» все чаще встречается на автомобилях Volkswagen Group, оборудованных автоматической коробкой с двойным сцеплением. Но «эффективный» режим больше подходит для движения по автостраде.

Для кроссовера предусмотрено две комплектации: SE и спортивная S-Line. В варианте SE присутствует довольно приличный список базового оборудования. Здесь есть все, что вам может понадобиться, включая полезную звуковую систему с широкими возможностями подключения. В комплектации S-Line добавляются 18-дюймовые колеса, спортивная подвеска, спортивные сиденья с комбинированной обивкой ткань/кожа, множество косметических дополнений и ксеноновые фары. Цельные широкие светодиодные задние фонари на двери багажника – стандартное оснащение для комплектации S-Line, а для SE - опция.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить