Audi A4 – одна из самых важных моделей в линейке бренда. Ее история началась в 1994 году с приходом на смену вполне успешному Audi 80. Сегодня A4 – это не просто более 6 миллионов экземпляров, реализованных по всему миру. В первую очередь, Ауди А4 – это имиджевая модель бренда, которая является равноправным конкурентом Mercedes и BMW. С самого начала своей блестящей карьеры А4 был нацелен на Mercedes C-class и BMW 3 серии. По сей день этот немецкий триумвират премиум-класса соперничает фактически исключительно между собой.

Итак, если главная миссия Audi A4 - победа над конкурентами, то попробуем оценить его шансы. Для этого ответим всего лишь на один вопрос: кто самый привлекательней в немецкой троице? Беглый взгляд вызывает озадаченность. Конечно же, нельзя отрицать того факта, что новый А4 - элегантный, гармоничный и обладает идеальными пропорциями. За дизайн-проект отвечал Вольфганг Эггер. Он привнес экстравагантные отступы в контуры передних фар,  придал трехмерного объема задним фонарям и дополнил оптику выразительными геометрическими линиями. Однако изменения слишком малозначительные, чтобы угнаться за новыми Мерседес С-класса и БМВ 3-серии, совершившими настоящий рывок вперед. Если, кажется, что последних от предшественников отделяет долгий путь развития, то А4 выглядит так, словно пережил всего лишь небольшой фейслифтинг.

Но в этом и есть суть успешной стратегии Volkswagen Group. Каждое последующее поколение всегда остается узнаваемым, а настоящие изменения вносятся там, где это действительно необходимо. И хотя новая версия Ауди А4 очень похожа на предшественника, на самом деле она имеет совершенно другое устройство. А4, по сути, является более богатым кузеном Volkswagen Passat и построен на универсальной и сравнительно дорогой в производстве платформе MLB EVO. Благодаря выверенному сочетанию стали, алюминия и радикальному подходу к экономии веса (затронувшему не только подвеску, но и даже конструкцию кресел) седан нового поколения похудела на 120 кг. Это означает, что модель с самым маленьким двигателем 1.4 TFSI весит чуть более 1300 кг, то есть не больше, чем самый первый А4.

Новая платформа внесла изменения и в габариты. Audi A4 стал на 2,5 см длиннее и на 1,6 см шире при том же росте. Незначительно увеличилась и колесная база – на 1,2 см. Однако этого достаточно, чтобы А4, в сравнении с предшественником, предоставил больше места над головой, в локтях и в ногах сидящим как спереди, так и сзади. Ауди больше чем Мерседес С-класса на 4 см в длину, на 3 см в ширину, но ниже более чем на 1 см. Обычный с виду седан отличается удивительно низким коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления. Сх, равный 0,23, безусловно, лучший результат во всем сегменте. Его значение меньше даже, чем у Toyota Prius.

По части безопасности Ауди не прибегал к компромиссам. В новом А4 можно найти до 30 различных систем, которые умеют делать все - от автономного вождения в пробках до помощи при выезде задом. Большинство этих мудрых систем перекочевали с последнего Audi Q7.

Объединяет А4 с Ку7 и ряд решений в интерьере. Если снаружи Ауди А4 судорожно дорожит классическим стилем предшественника, то внутри автолюбителя, пересевшего со старшего поколения модели, ждет несколько сюрпризов. Самый большой (в буквальном и переносном смысле) – 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель с высококачественными графическими картинками (35 074 рубля). Функции главного дисплея возложены на экран, выезжающий из центральной консоли. Новый Audi отлично ладит с телефонами: он усиливает сигнал связи и оснащен беспроводной зарядкой, а так же позволяет одновременно подключать к бортовой сети wi-fi до 8 устройств.

Предыдущий А4 достиг совершенства в качестве отделки интерьера и вывел стандарты сегмента на новый уровень. Но конкуренты не смотрели на происходящее, сложа руки, и ощутимо подтянулись в данном направлении. Так что теперь подгонка деталей с миллиметровой точностью и приятные на ощупь дорогие материалы не являются чем-то шокирующим. И, тем не менее, интерьер автомобиля из Ингольштадта достоин восторга. Настоящая добротность дает ощущение, что салон с легкостью доживет до внуков первого владельца, не растеряв привлекательности. Здесь прекрасно сочетаются приятные для глаз формы с ненавязчивой роскошью. И при этом все очень функционально – управление организовано просто и понятно.

Тестовый автомобиль в варианте отделки Design был оснащен одним из самых интересных бензиновых двигателей - 2.0 TFSI. Совершенно новый 4-цилиндровый агрегат пришел на смену хорошо известному 1.8 TFSI. Наконец-то господа из Volkswagen Group осознали, что маленький объем не гарантирует наименьший расход топлива.

190-сильный турбомотор в сочетании с циклом Аткинсона и высокой степенью сжатия (11,7:1) позволил получить расчетный расход топлива на уровне 6,4 л на 100 км для городских условий и 4,3 литра – для загородных. Это даже меньше заявленного аппетита более слабого 1.4 TSI (8,8 и 4,5 л соответственно), также доступного для данной модели. Довольно короткая поездка не дала возможности удостовериться в правдивости цифр, но беглый взгляд на показатели указывал, что двигатель действительно не слишком прожорливый. 2.0 TFSI очень хорошо подходит характеру нового Audi A4, который независимо от выбранного режима движения остается впечатляюще спокойным, уютным и непоколебимым. Это уже уровень Ауди А8, но в меньшем формате.

Интересно, что среди большого числа предлагаемых вариантов нового А4 Вы найдете лишь одну модификацию с полным приводом Quattro. Остальные 11 версий имеют только передний привод в сочетании с 6-ступенчатой механикой или 7-диапазонной автоматизированной коробкой передач S-Tronic. Ценник на Ауди А4 начинается в районе 1 900 000 рублей и заканчивается далеко за пределами 2 500 000 рублей. Главные конкуренты имеют схожую стоимость при практически одинаковом уровне оснащения.

Достаточно ли всего этого, чтобы вытащить водителя из Мерседес или БМВ и пересадить в Ауди? На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Новый Audi A4 – очень славный автомобиль, а точнее классическое развитие предшественника. Он сохранил свой неповторимый характер и предлагает неплохую альтернативу немецким соперникам. По крайней мере, фанаты Ауди А4 точно не перестанут им восхищаться.

Основные технические данные.

Двигатель: 1984 см3

Количество, расположение цилиндров: 4, рядное

Мощность: 190 л.с. при 4200-6000 об/мин

Крутящий момент: 320 Нм при 1450-4200 об/мин

Коробка передач: 7-ступенчатая автоматизированная коробка S tronic

Размеры (длина / ширина / высота): 4726/1842/1427 мм

Колесная база: 2820 мм

Снаряженная масса: 1480 кг

Выбросы CO2: 116 г / км

 

Разгон 0-100 км/ч: 7,3 секунды

Максимальная скорость: 240 км / ч

Расход топлива:

Город: 6,4 л / 100 км

Шоссе: 4,3 л / 100 км

Комбинированный: 5,1 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить