История модели.

Alfa Romeo Giulietta дебютировала в 2010 году на Женевском автосалоне. Она заменила собой уже устаревшую модель 147. Новинке приписывали названия модель 149, Milano, но, в конце концов, остановились на имени Giulietta. Автомобиль был нарисован итальянским дизайнером Лоренцо Рамачиотти, на счету которого такие престижные проекты, как Ferrari Enzo, Ferrari F430 и Maserati Quattroporte. При создании Джульетты использована платформа C-Evo.

В 2013 году итальянский компакт претерпел рестайлинг. В первую очередь изменился интерфейс системы управления бортовыми устройствами. Кроме того аккуратно подретушировали решетку радиатора, а противотуманные фары получили хромированную окантовку. В ассортименте появились новые колесные диски и оттенки кузова. Изменения также затронули руль, сиденья и несколько других элементов интерьера.

Двигатели.

Бензиновые:

R4 1,4 TB (105-120 л.с.);

R4 1,4 TB MultiAir (170 л.с.);

R4 1,75 TBi (235 л.с.).

Дизельные:

R4 1,6 JTDm (105 л.с.);

R4 2,0 JTDm (140-170 л.с.).

Альфа Ромео Джульетта имеет очень интересный набор силовых агрегатов. Не важно, собираетесь ли Вы просто кататься по городу и при этом не тратиться на топливо, или давить в пол педаль газа на извивающемся серпантине. Каждый сможет найти себе подходящий мотор. Что касается динамики, то самым плавным и экономичным является базовый дизельный двигатель отдачей 105 л.с., который разгоняет итальянский автомобиль до 100 км/ч за 11,3 секунды. Остальные моторы обеспечивают хорошую и очень хорошую динамику. Топовая 235-сильная версия разгоняется до сотни за 6,8 секунды.

К сожалению, не все силовые агрегаты достойны рекомендаций. Больше всего проблем в эксплуатации доставляет 1,4-литровый мотор TB MultiAir. Его слабое место - гидравлический привод клапанов без помощи традиционного распределительного вала. Из-за неисправности гидравлического привода происходил сдвиг фаз газораспределения, и как следствие, падала мощность, и появлялось "троение". Многие машины были "вылечены" по гарантии. Впрочем, известны случаи, когда MultiAir пробежал более 350 000 км без каких-либо протестов. Необходимо помнить, что активатор MultiAir имеет свой масляный фильтр, который необходимо регулярно чистить.

В 1,75 TBi встречаются сбои в работе форсунок и преждевременный износ помпы.

С положительной стороны стоит отметить дизельные моторы. Единственная проблема – быстро забивающийся сажевый фильтр. Прежде всего, это касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Конструктивные особенности.

Независимо от модификации Джульетта имеет привод только на передние колеса. Крутящий момент  передается через 6-скоростную механическую коробку передач или 6-ступенчатую автоматизированную с двойным сцеплением ТСТ. Передняя подвеска получила стойки Макферсон, а независимая задняя – систему алюминиевых поперечных рычагов. В краш-тестах EuroNCAP был достигнут отличный результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности.

По сравнению с предшественником Alfa Romeo 147, Джульетта ломается гораздо реже, но до сих пор не идеальна. В экземплярах с механической коробкой перемерзают тяги, из-за чего становится невозможным переключение скоростей. Влага попадает через трещины в оболочке. В случае такого отказа придется вызывать эвакуатор.

Роботизированная коробка ТСТ устанавливалась в пару 1.4 170 л.с. и 2.0 Multijet 170 л.с. Переключения происходят мгновенно. На данный момент серьезных проблем с роботом не зафиксировано.

Еще один распространенный недостаток – стук рулевой рейки. Неприятность может появиться уже через несколько десятков тысяч километров. Владельцы Giulietta также жалуются на проблемы с усилителем рулевого управления. На первых экземплярах довольно быстро выбивало рычаги. К счастью, позже производитель занялся проблемой. Несмотря на это, лучше внимательно осмотреть подвеску перед покупкой.

При осмотре следует также обратить внимание на утечки масла из двигателя. При обнаружении понадобится замена сальников распределительных или коленчатого вала. Если не сделать этого достаточно быстро для второго элемента, то утечки могут привести к попаданию масла на сцепление. Тогда затраты на ремонт могут оказаться очень высокими.

Что еще может испортиться? К сожалению многое. Однако в большинстве случаев это мелочи. Например, с тормозных суппортов довольно быстро сходит краска. Или из-за перестает закрываться крышка лючка бензобака из-за повреждения пластиковой защелки. А еще через 3-4 года эксплуатации лопается кожаная обивка дверных панелей. Довольно неприлично, учитывая юный возраст автомобиля, который к тому же стремится в премиум-класс. В салоне может зашуметь пластик, а в морозы заскрипеть подвеска. Порой сбоит система громкой связи Blue&Me и аудиосистема (не включается).

Иногда отказывает климатическая установка. Как правило, все дело в сгоревшем двигателе вентилятора кондиционера. Время от времени гаснут светодиоды в задних фонарях или отказывает задний стеклоочиститель. Причина – повреждение жгутов и контактов. После затяжных ливней может появиться вода в указателях поворота, стоп-сигналах и багажнике. Не отличается надежностью и обогрев боковых зеркал.

Заключение.

Даже в сравнительно молодых Alfa Romeo Giuletta встречаются серьезные недостатки. Учитывая опыт эксплуатации предшественников, удивляться особенно нечему. Однако необходимо подчеркнуть, что по сравнению со 147-ой заметен явный прогресс, не только технический, но и качественный.

Чтобы избежать неприятностей, следует выбирать среди версий с наименее проблемными двигателями. Автомобиль необходимо тщательно проверить в хорошем сервисе. Наиболее предпочтительны экземпляры, приобретенные в Российских салонах. Выбор импортированных копий является более рискованным шагом. Когда же Вы купите Giuliette, то за великолепную динамику, отличные ходовые качества, приятный звук мотора (особенно в мощных версиях) и яркий стиль сможете простить ей все мелкие недостатки.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить