Alfa Romeo 159 отличается от предшественницы ("156"-ой), которая порабощала не только дизайном, но и проблемами в режиме нон-стоп. 159-ая стала еще привлекательней. Она очаровательней VW Passat и Ford Mondeo вместе взятых. Жаль, что «итальянка» умерла, так и не оставив потомства. Может быть, ее приемник был бы еще лучшего качества.

Если вы предпочитаете не просто передвигаться из точки А в точку В, то Alfa Romeo 159 соответствовала бы вашим ожиданиям. На обеих осях работает многорычажная подвеска. Она настроена быстро возвращать кузов в исходное положение после любого поворота, ухаба или колеи. Точному вождению способствует острый руль и хорошая информативность. Стоит отметить, что уровень комфорта подвески достаточно хороший. Единственное, что не придется по вкусу – типичная для марки грубая работа системы контроля тяги ASR.

Alfa Romeo 159 предлагался с кузовом седан и универсал Sportwagon. Последний имеет несколько больший багажник - 445 литров, чем седан - 405 л. Обратите внимание, что не все седаны могут похвастаться откидным задним сиденьем. На базе 159-ой были созданы 4-местное купе Brera и 2-местный Spider.

Когда вы окажитесь в удобном кресле, то по достоинству оцените мягкие боковые панели в том месте, где они соприкасаются с коленями водителя и пассажира. Подсветка указателей легко регулируется кнопкой на кончике левого подрулевого переключателя. Небольшое смятение может вызвать поиск кнопки открытия багажника из салона. Может быть ее вообще нет? Есть, на потолке!

Двигатели.

Линейка моторов, применявшихся в Alfa Romeo 159, довольно большая. Это бензиновые 1.75 TBi (200 л.с., турбо), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Только самый слабый 1,8 л не имеет прямого впрыска. Сильнейший 3.2 JTS скорее заинтересует владельцев автозаправочных станций. Он пожирает бензин, как дракон – почти 15 л на 100 км в смешанном цикле.

В Европе лучшие отзывы собирали дизельные модификации, особенно с двигателем рабочим объемом 1,9 л. Всего насчитывается 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).

Трансмиссия.

Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.).

В паре с двигателями устанавливались 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, автоматизированная Selespeed и автомат Q-Tronic. Наименее критичные комментарии собирают классические автоматы.

Надежность.

Альфа Ромео славится своими бензиновыми двигателями, но в 159-ой лучше зарекомендовали себя дизели. Они - одни из лучших в своем классе. Оптимальный выбор - 1.9 JTDM мощностью 150 л.с. 120-сильный вариант слишком слаб для тяжелой 159-ой. Оба агрегата считаются наиболее надежными. Проблемы с заслонками впускного коллектора - обычное дело в современном дизеле любых марок. Но JTDM единственный позволяет сравнительно дешево приобрести новый коллектор.

Достоин внимания и 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. А мощный 2.4 JTDM, который был создан путем добавления к 1.9 JTDM пятого цилиндра, менее надежен и дороже в эксплуатации. Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.

Самый скромный из бензиновых 1.8 отдачей 140 л.с. позаимствован у Опель. Он не создает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, имеет неплохие характеристики, хорошо звучит, но не отличается долговечностью.

Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ вместо ременного, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, созданные совместно с концерном GM, порой выходят из строя. Нередко после 100 000 км приходится менять цепь и шестерни, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, он оснащен непосредственным впрыском топлива, что приводит к образованию нагара.

Топовый 3.2 V6 был создан компанией Holden, принадлежащей GM. Это своего рода пощечина для Альфы, которая до "времен 159-ой" ценилась за качественные V-образные шестерки. "Чужой" агрегат слишком прожорливый и грубый.

Подвеска "159-ой" - это дальнейшее развитие многорычажной схемы 156-ой. Однако следует подчеркнуть, что производитель улучшил ее качество и внес несколько изменений, которые упростили ремонт и снизили общие расходы на сервисное обслуживание. Если в старой модели ходовая редко выдерживала более 40 000 км, то теперь серьезных признаков износа не заметно даже после 100 000 км.

В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.

Защита кузова от коррозии претензий не вызывает. Пятна ржавчины можно обнаружить, разве что в передней части капота (в местах сколов), а в отдельных экземплярах и внутри колесных арок.

Одно из слабых мест модели - механические коробки передач, которые могут сломаться уже к 200 000 км. Нарастающий шум предшествует полному отказу коробки. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают коробки после регенерации. Тот факт, что с проблемой чаще всего сталкиваются владельцы дизельных модификаций указывает на то, что "механика" плохо справляется с высоким крутящим моментом.

Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.

Ниже ожиданий.

Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако, результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. В то же время, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).

Заключение.

Бензиновые версии Alfa Romeo 159 - выбор истинных поклонников марки. Дизельные модификации - совсем другая история. Они вполне способны заинтересовать тех, кто ищет машину среднего класса. В плане надежности все довольно-таки неплохо. А дополнительным плюсом станет цена, позволяющая приобрести экземпляр на 2-3 года моложе немецкого соперника.

Достоинства:

- спортивный имидж;

- устойчивость в поворотах;

- острое рулевое управление;

- приятный звук двигателя и выхлопа.

Недостатки:

- большой расход топлива (не только у 3.2 V6 JTS);

- скромный багажник;

- длинный и низкий передний свес;

- сложность восполнения запаса жидкости в бачке стеклоомывателя.

Типичные неисправности:

- цепной привод ГРМ 1.9 и 2.2 JTS;

- коррозия рулевой рейки;

- блокировка рулевого колеса;

- вой подшипников в 6-ступенчатой механике с 1.9 JTDM.

Рекомендуемые двигатели:

- бензиновый 1,8 л, 140 л.с. – хорошая динамика, расход топлива – около 10 л/100 км;

- турбодизель 1,9 л, 150 л.с. – хорошая эластичность и мощность, расход топлива в пределах 8 л/100 км.

История модели

2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые - 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4x4 Q4 и турбодизели - 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).

2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2007 - дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4x4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.

2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

2009 - бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).

2010 - дизельный двигатель 2.0 JTDM (136 л.с.).

2011 - конец производства, приемника не было.

Технические характеристики.

 Версия 1,75 TBi 1.8 1.9 JTS 3.2 V6 1.9 JTDM 1.9 JTDM 2.0 JTDM 2.4 JTDM
Двигатель бензин турбо бензин бензин бензин турбодиз турбодиз турбодиз турбодиз
Рабочий объем 1742 см3 1796 см3 1859 см3 3195 см3 1910 см3 1910 см3 1956 см3 2387 см3
Расположение цилиндров / клапанов R 4/16 R 4/16 R 4/16 V6 / 24 R 4/8 R 4/16 R 4/16 R5 / 20
Максимальная мощность 200 л.с./ 5000 140 л.с./ 6500 160 л.с. / 6500 260 л.с / 6300 120 л.с. / 4000 150 л.с. / 4000 170 л.с. / 4000 210 л.с. / 4000
Максимальный крутящий момент 320 Нм / 1400 175 Нм / 3800 190 Нм / 4500 322 Нм / 4500 280 Нм / 2000 320 Нм / 2000 360 Нм / 1750 400 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 235 км/ч 208 км/ч 214 км/ч 250 км/ч 197 км/ч 207 км/ч 218 км/ч 231 км/ч
0-100 км/ч 7.9 с 10.2 с 9.5 с 7.0 с 10.7 с  9.6 с 8.8 с 8.1 с
Средний расход топлива 8,1 л / 100 км 7,8 л / 100 км 8,7 л / 100 км 11,4 л / 100 км 5,2 л / 100 км  6,8 л / 100 км 5,1 л / 100 км 6,8 л / 100 км

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить