Подержанные автомобили марки Alfa Romeo пользуются большой популярностью в Европе уже в течение многих лет. Все благодаря привлекательной внешности и приятным ценам. Существует только один нюанс – надежность. Неужели роскошный седан доставляет много проблем?

Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

В истории автомобиля родом с Апеннинского полуострова скопилось множество легенд и приданий. Но не все они имеют под собой реальные основания. Дело в том, что Alfa Romeo в какой-то период имел серьезные проблемы с качеством. Но за два последних десятилетия даже Mercedes постигли большие неудачи. Главный секрет популярности Alfa Romeo на вторичном рынке Европы – сильно заманчивые цены. Напрасно искать конкурентов, способных предложить так много за те же деньги, что и итальянец. Каждый поклонник автомобилей хотя бы раз в своей жизни должен попробовать  Alfa Romeo.

166-ая модель в линейке итальянского производителя рассматривалась, как альтернатива Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. Над оформлением работал сам Вальтер де Сильва. Однако внешний вид модели вызвал много споров, особенно ее передняя часть. В 2003 году был проведен фейслифтинг, затронувший всю лицевую часть автомобиля. Облик Alfa Romeo 166 стал еще более стильным и динамичным.

Итальянец выпускался только в кузове седан. Alfa Romeo 166 очень хорошо защищена от коррозии. Двойная оцинковка превосходно противостоит влиянию времени. Если на кузове обнаружены очаги ржавчины, значит автомобиль побывал в мастерской после повреждения. Совсем иная картина на полу. Там ржавчина появляется очень часто! Перед покупкой следует внимательно осмотреть пол – не прогнил ли он.

На Альфа Ромео 166 сначала устанавливались бензиновые моторы: 2-литровую «четверку» (150 л. с.), три V6 объемом 2,5 л (188 л. с.), 3,0 л (220 л. с.) и 2,0 л с турбонаддувом (205 л. с.). Был и 5-цилиндровый 140-сильный турбодизель, объемом 2,4 л. Коробки передач — механические 6-ступенчатые, а также 4-скоростные автоматы. После рестайлинга линейка моторов постоянно менялась.

Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)

Интерьер достоин самых ярких эпитетов. Салон просто преисполнен спортивного духа. Центральная консоль повернута в сторону водителя, а высокий туннель разделяет внутреннее пространство на два отдельных кокпита. Этому же стилю соответствуют хромированные ободки приборов и круглые сопла системы вентиляции. К сожалению, качество некоторых материалов отделки интерьера не самое лучшее. Через несколько лет  начинает скрипеть пластик передней панели,  и на поверхности других панелей появляются мелкие царапины. Немного лучше в этом отношении рестайлинговые экземпляры.

Кресла с развитой боковой поддержкой не оставляют никаких сомнений в том, что автомобиль создан для активной езды. Удобно устроиться за рулем позволяет обширный набор регулировок сидений.

«Пустых» Alfa Romeo 166 не бывает. Их оснащение напрямую зависело от двигателя: чем больше его объем, тем богаче комплектация. В базовую версию (с мотором 2,0 л) входили ABS, четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, электропакет (окна и зеркала с подогревом), противотуманные фары, климат-контроль и аудиосистема. 2,5-литровая модификация дополняла список оборудования литыми дисками колес, а руль и рычаг КП были обтянуты кожей. Вариант с 3-литровым V6 вдобавок оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, противобуксовочной и навигационной системами. Нередко встречаются подержанные 166-е с кожаным салоном, ксеноновыми фарами и противозаносной системой.

Передняя панель Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Имя Alfa Romeo уже говорит само за себя — оно ассоциируется с автомобильными гонками. 166-я как нельзя лучше подходит для дальних вояжей. Ареал ее обитания — скоростные магистрали и автобаны с изобилием поворотов. Только здесь в полной мере можно оценить прогрессивное шасси, в котором многие элементы (рычаги и тяги) вместо обычных сайлентблоков имеют шаровые соединения. Такое решение, позаимствованное из мира автоспорта, обеспечивает тяжелой Alfa безукоризненное поведение на дороге, гарантирует очень быструю и четкую реакцию на руль. Кстати, эти детали достаточно долговечны.

 Передняя панель Alfa Romeo 166 (2003 - 2007 гг.)

Зато этого не скажешь об остальных элементах шасси. Примерно каждые 40 000—50 000 км придется обновлять шаровые опоры заодно с рычагом и двумя сайлентблоками. Правда, детали не очень дорогие. Нижний узел стоит 8000 руб., еще 1350 руб. — работа. Верхняя шаровая в сборе с рычагом обойдется в 2500 руб. Со стойками (по 268 руб.) и втулками (по 865 руб.) стабилизаторов поперечной устойчивости проблем нет. Так же живучи рулевые тяги (от 2000 руб.) и наконечники (от 1400 руб.).

 Салон Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Без мощного мотора спортивный автомобиль что птица без крыльев, а у Alfa Romeo 166 они весьма щедры на отдачу. Высокая мощность и динамика идут рука об руку с расходом топлива. Однако на подержанных машинах надежность двигателей дорогого стоит. Она в первую очередь зависит от качества сервиса. Так, свечи с платиновыми электродами (по 590 руб.) служат в среднем 50 000 км. Ремень газораспределительного механизма (от 18 000 руб. с работой) в российских условиях предписано менять через 60 000 км, и этим указанием лучше не пренебрегать. В версиях с турбонаддувом проблем может доставить турбокомпрессор. Среди распространенных общих проблем двигателей – подтекание масла. Следы утечек обнаруживаются как на двигателе, так и на коробке. Во избежание перегрева рекомендуется периодическая промывка радиаторов двигателя и кондиционера (6500 руб.) Для этого приходится демонтировать бампер и радиаторы. Чистить их надо по мере забивания сот, но не реже одного раза в два года заодно с заменой охлаждающей жидкости.

Alfa Romeo 166 (1998 - 2003 гг.)

Среди дизельных моторов можно порекомендовать версию 2.4 JTD. Двигатель с системой впрыска Common Rail обеспечивает хорошую динамику и обладает умеренным аппетитом. Единственная серьезная проблема касается клапана EGR. Форсунки выдерживают даже низкокачественное дизтопливо. При больших пробегах придется считаться с износом двухмассового маховика, меняющегося в комплекте со сцеплением. Мигающая свеча накала на приборной панели означает проблемы с реле, стоимость которого всего лишь несколько сотен рублей.

Механические 6-ступенчатые коробки и автоматы фирмы ZF надежны. Правда, на самых старых экземплярах они бывают порядком изношены. Например, в «механике» может оказаться разболтанным механизм выбора передач. Ремонт с заменой втулок и резьбовых соединений из ремкомплекта выльется примерно в 5500 руб. С АКП гораздо сложнее. На Alfa, как правило, медленно не ездят, отчего автоматы нередко бывают изношены. Соответственно, при покупке диагностика (от 3500 руб.) агрегатов просто необходима. В противном случае есть угроза попасть на дорогостоящий ремонт или замену — примерно 180 000 руб.

На борту Alfa Romeo 166 довольно много электроники. Нередко она досаждает мелкими и безобидными неудачами. В креслах со временем переламывается токопроводящий элемент, и перестает работать обогрев кресел. Владельцы также отмечают сравнительно быстрое перегорание лампочек в фарах. С годами под влиянием температуры отражатели передней оптики теряют свою эффективность.

Плюсы:

— Низкая стоимость

— Неплохие потребительские качества

— Отличная управляемость

Минусы:

— Невысокая надежность

— Недостаток оригинальных запчастей

— Малый ресурс деталей шасси

Технические характеристики.

Бензиновые версии.

Двигатель

Макс. мощность

Крутящий момент, макс.

Скорость

максимальная

Ускорение

0-100 км / ч

Средний расход топлива

(Город / трасса / средний)

2.0 T. Spark 16V 150 л.с.

150 л.с. при 6300 об / мин

181 Нм при 3800 об / мин

211 км / ч

 

9,8 с

 

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 T. Spark 16V 155 л.с.

155 л.с. при 6400 об / мин

187 Нм при 2800 об / мин

213 км / ч

9,6 с

13,8 / 7,3 / 9,7 л / 100 км

2.0 V6 205 л.с.

205 л.с. при 6000 об / мин

280 Нм при 2500 об / мин

237 км / ч

8,1 с

17,6 / 8,3 / 11,7 л / 100 км

2.5 V6 24V    188 л.с.

188 л.с. при 6300 об / мин

221 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

17,2 / 8,9 / 11,9 л / 100 км

2.5 V6 24V    190 л.с.

190 л.с. при 6200 об / мин

222 Нм при 5000 об / мин

225 км / ч

8,4 с

16,3 / 8,6 / 11,4 л / 100 км

3.0 и V6 24V 220 л.с.

220 л.с. при 6300 об / мин

265 Нм при 5000 об / мин

241 км / ч

7,9 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.0 V6 24V 226 л.с.

226 л.с. при 6200 об / мин

275 Нм при 5000 об / мин

243 км / ч

7,8 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

3.2 V6 24V и 240 л.с.

240 л.с. при 6200 об / мин

289 Нм при 4900 об / мин

245 км / ч

7,4 с

18,3 / 9,1 / 12,5 л / 100 км

 

Дизельные версии.

Двигатель

Макс. мощность

Крутящий момент, макс.

Скорость

максимальная

Ускорение

0-100 км / ч

Средний расход топлива

(Город / трасса / средний)

2.4 JTD 136л.с.

136 л.с. при 4000 об / мин

304 Нм при 2000 об / мин

202 км / ч

9,9 с

9,3 / 5,7 / 7,3 л / 100 км

2.4 JTD 140л.с.

140 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

204 км / ч

9,9 с

10,4 / 6,0 / 7,6 л / 100 км

2.4 JTD 150 л.с.

150 л.с. при 4000 об / мин

305 Нм при 1800 об / мин

210 км / ч

9,9 с

10,4 / 5,8 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 20V 175 л.с.

175 л.с. при 4000 об / мин

330 Нм при 2000 об / мин

222 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км

2.4 JTDM 185 л.с.

185 л.с. при 4000 об / мин

385 Нм при 2000 об / мин

221 км / ч

8,9 с

9,9 / 6,1 / 7,5 л / 100 км


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить