История модели.

Alfa Romeo 145 (в кузове 3-дверный хэтчбек) была представлена в 1994 году и оснащалась только бензиновыми двигателями. Модель с кодовым обозначением 146 (5-дверный хэтчбек) дебютировала годом позже. Идея с присвоением индивидуальных индексов автомобилям в различных кузовах была признана неудачной и в последующем от нее отказались.

На протяжении всего срока производства Альфа Ромео 145/146 неоднократно модернизировалась. Наиболее важные изменения произошли в 1996-1997 году, когда оппозитные бензиновые двигатели уступили место рядным с технологией Twin Spark. Старое и новое поколение легко отличить по радиаторной решетке и воздухозаборникам в переднем бампере. Производство модели было завершено в 2001 году.

Интерьер был разработан с фантазией, но качество исполнения – среднее. Старые экземпляры имеют прямоугольные дефлекторы системы вентиляции, а более молодые – круглые.

Alfa Romeo 145/146 разделяет платформу и ряд технических решений с большим числом автомобилей, такими как Fiat Tipo, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Fiat Bravo/Brava/Marea. Настолько обширное родство, позволяет итальянке стареть очень медленно. До сих пор многие запасные части еще можно приобрести по невысокой цене.

 

Спортивные кресла и необычные детали оживляют интерьер.

Кузов.

Tipo - первый автомобиль в группе Fiat, который оказался достаточно хорошо защищен от коррозии. Альфа Ромео 145/146 пошла по его стопам. Кузов машины полностью оцинкован. В результате, даже самые старые, но ухоженные экземпляры по-прежнему выглядят, как новые. По крайне мере, снаружи: при условии, что ранее не попадали в ДТП. Менее приятная картина открывается при «взгляде снизу». Коррозия атакует элементы подвески и выхлопной системы. Теоретически все можно заменить новыми компонентами, но с учетом стоимости на вторичном рынке, затея окажется слишком дорогой.

Подвеска.

Многие владельцы Alfa Romeo 145/146 жалуются на низкую прочность ходовой. Подвеска имеет довольно простую конструкцию и очень дешева в ремонте. На передней оси работают классические стойки Макферсон. Рычаги представляют собой единое целое с шаровыми опорами. Но не стоит беспокоиться, так как стоимость нового рычага всего около 2000 рублей. Сайлентблоки можно заменить отдельно. Один из способов увеличения долговечности передних рычагов – установка втулок от Alfa Romeo 156. Тогда можно рассчитывать на ресурс 50-60 тыс. км, а не 20-30 тыс. км.

Задняя подвеска представляет собой конструкцию с продольными рычагами, закрепленными на общей балке. Решение долговечное и дешевое в ремонте. Единственный элемент, который требует периодического обновления – подшипники балки (от 2 000 рублей за ремкомплект).

Двигатели.

Основу линейки моторов дорестайлинговых Alfa Romeo 145/146 составляют агрегаты с оппозитным расположением цилиндров. У владельцев они вызывают смешанные чувства, в первую очередь, из-за ограниченного числа сервисов, которые умеют их ремонтировать. А чинить оппозитники приходится часто, потому что в таком возрасте моторы оказываются изрядно изношенными или страдают от утечек масла. Следует отметить, что они имеют по два ремня ГРМ (от 8 000 рублей за полный комплект) и гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

Первым был установлен 2-литровый Twin Spark (в 1996 году), известный еще по Альфа Ромео 155. Переход на классические рядные двигатели заставил изменить и трансмиссию. Так как оппозитики располагались продольно, а новые агрегаты – поперечно.

Конечно же, двигатели серии TS имеют более высокую мощность и тягу. Характерная особенность – две свечи на цилиндр (толстая и тонкая). Их главный недостаток – сравнительно высокая стоимость содержания. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 60 000 км (от 5 000 рублей), а при каждой второй замене необходимо проверять, а лучше профилактически менять шестерни привода ремня ГРМ (около 3 500 рублей).

Типичная проблема Twin Spark – сбои в работе вариатора фаз газораспределения. Стоимость нового вариатора – от 17 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт, что выйдет дешевле. Непосредственно замена вариатора – процедура не сложная, но чтобы добраться до него, придется разобрать половину двигателя, что существенно увеличивает стоимость работы.

Что касается дизельных агрегатов, то до рестайлинга использовали 1.9 TD старого типа, в которых топливо подается в вихревые камеры. После обновления (с 1999 года) стали применять 1.9 JTD с современной системой впрыска Common Rail. В придачу, установили двухмассовый маховик. JTD обеспечивает наиболее выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Но из-за высокого крутящего момента маховик вместе со сцеплением едва доживает до 150 000 км.

Характерная особенность – практичная задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе с «куском» крыши. Сам багажник невелик.

Заключение.

Alfa Romeo 145 – слишком маленькая и подойдет не всем. 146-ая – более практичная и вполне сгодится для семьи из 4 человек. Выбирая из двух зол меньшее, рекомендовать можно рестайлинговую 146-версию с 1.4 Twin Spark.

Технические характеристики.

Версия

1.7 B

1.4 TS

2.0 TS

1.9 JTD

Двигатель

бензин

бензин

бензин

турбодиз

Рабочий объем

1712 см3

1370 см3

1969 см3

1910 см3

Расположение цилиндров/клапанов

В 4/16

R 4/8

R 4/16

R 4/8

Максимальная мощность

129 л.с.

103 л.с.

150 л.с.

105 л.с.

Макс. крутящий момент

148 Нм

134 Нм

280 Нм

255 Нм

Динамические характеристики (производитель)

Максимальная скорость

200 км/ч

185 км/ч

210 км/ч

185 км/ч

Разгон 0-100 км / ч

9.8 с

11.2 с

8.4 с

10.5 с

Средний расход топлива, л/100 км

8.4

8.6

8.0

6.1


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить